Места в плацкарте могут стать дороже / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Места в плацкарте могут стать дороже

Город

Сегодня, 9 ноября, станет известно, подорожает ли проезд в плацкартных и общих вагонах на 10 процентов. Как сообщили в пресс-службе ФСТ (Федеральная служба по тарифам), проект приказа, в котором предлагается индексировать тарифы на проезд в этих типах вагонов, должны рассмотреть на заседании правления ФСТ. Если приказ будет утвержден, с 15 ноября РЖД начнет продавать билеты уже по новым ценам. Именно в этот день начинается продажа билетов на 1 января 2013 года.

Ранее ФСТ сообщала, что рост тарифов предполагается в связи с одобрением правительством РФ Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. При этом планируется продолжить практику применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Это позволит пассажирам с учетом заранее объявленных тарифов по календарным периодам спланировать свои поездки в течение года с экономией транспортных расходов.

Также в ФСТ отметили, что стоимость перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ не регулируется государством. Разницу железнодорожникам покрывают из бюджета. А стоимость проезда пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении устанавливается субъектами Российской Федерации.

Пресс-служба РЖД, в свою очередь, поясняла, что стоимость проезда в купе и люкс со следующего года подорожает всего на 5 процентов. Цены на билеты в вагоны СВ не изменится. 

Как сообщила служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги (МЖД), 9 ноября в управлении МЖД прошел Центральный межрегиональный координационный совет под председательством начальника Московской дороги Владимира Молдавера.

Особую обеспокоенность у субъектов федерации, участвовавших в совещании, вызвал проект существенного сокращения объема господдержки железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем сообщении, отмена существующего порядка софинансирования расходов из федерального бюджета по обеспечению льготных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении студентов и школьников и запланированное полное прекращение с 2014 года субсидирования из федерального бюджета инфраструктурной составляющей на пригородные перевозки с возложением этой ответственности на бюджеты субъектов РФ. Участники обсуждения пришли к единому мнению, что решение о сокращении размера субсидий в столь важных для населения страны сферах, как пассажирские и пригородные перевозки, требует проведение процедуры всесторонней оценки, выработки комплексного плана мероприятий по нейтрализации негативных последствий для всех причастных сторон, обязательного изменения существующей нормативной правовой базы.

Мнение:

Глеб Славутинский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»

- Я не думаю, что подорожание проезда в плацкартных вагонах или вагонах общего пользования заметно повлияет на автомобильный трафик. Все-таки плацкартом чаще пользуются пассажиры дальнего следования, а «маятниковое» движение из Москвы в Подмосковье образуется из-за других факторов. Да и 10 процентов подорожания не слишком значительная сумма, чтобы покрыть затраты на поездку на автомобиле. Затраты на амортизацию машины по не слишком качественным дорогам, постоянное и ощутимое подорожание цены на бензин, перекроют эту цифру. 

amp-next-page separator