Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по благоустройству набережных Яузы / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Сергей Собянин: Набережные получили обновленный архитектурный облик

Город

17 октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении основных работ по благоустройству набережных Яузы. Также глава города сделал ряд заявлений в социальных сетях.

В гранит одеты берега

В столице завершили основные работы по благоустройству территорий вдоль реки Яузы. Специалисты привели в порядок более 20 километров набережных. Главной задачей являлось создание комфортного общественного пространства, а также сохранение привлекательности мест у воды.

— В 30-е годы прошлого века значительная часть русла реки была оформлена гранитными набережными. Однако сооружения были лишены многих элементарных удобств для пешеходов: узкие тротуары, слабое освещение и прочее. Теперь же обновленные набережные Яузы вновь украшают архитектурный облик города, — отметил Сергей Собянин.

В числе гранитных набережных Яузы, благоустроенных в нынешнем году по решению мэра столицы, — Академика Туполева, Андроньевская, Берниковская, Ганнушкина, Головинская, Госпитальная, Золоторожская, Костомаровская, Красноказарменная, Лефортовская, Николоямская, Подгорская, Полуярославская, Преображенская, Рубцовская, Русаковская, Семеновская, Серебряническая, Сыромятническая и Устьинская. В результате москвичи получили новые возможности для отдыха и прогулок у воды.

— Комфортнее стало всем: пешеходам, автомобилистам и пассажирам городского транспорта. Изменив схемы движения на большей части набережных, мы сумели создать современное общественное пространство. Также значительно увеличили пропускную способность Подгорской и частично Устьинской набережных, организовав двустороннее движение. Позже вдоль набережных Яузы планируем высадить порядка 650 деревьев, — подчеркнул Сергей Собянин.

Двустороннее движение на Подгорской и Устьинской набережных улучшило трафик на этих участках, в том числе на перекрестках с Яузской улицей и Котельнической набережной.

В рамках благоустройства специалисты провели и работы по повышению эстетической привлекательности набережных: выполнили пескоструйную очистку бетонных стен, ремонт швов карнизного камня, перекладку гранитных ступеней, а также заменили чугунное ограждение.

Дополнительные маршруты появились у москвичей и гостей столицы и благодаря строительству велопешеходного моста вблизи Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана между Госпитальной и Рубцовской набережными.

Мэр отметил, что в планах до 2030 года — благоустройство 36 набережных общей протяженностью свыше 80 километров.

Больше станций метро

Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам, отметил Сергей Собянин. В 2025–2027 годах планируется ввести в эксплуатацию 28,4 километра линий, 12 станций и два электродепо Московского метрополитена.

— Продолжим строительство Троицкой линии — четыре станции на участке «ЗИЛ — Новаторская». На карте появится новая Рублево-Архангельская ветка — построим восемь станций на участке «Шелепиха — Ильинская», — заявил мэр.

Будет также строиться Бирюлевская линия, станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии и станция «Достоевская» Кольцевой линии.

Усилят контроль

Принято решение усилить контроль за вывозом отходов строительства и сноса зданий. Прежде всего это касается частных инвесторов и перевозчиков. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.

— Перевозчики отходов будут обязаны оснащать самосвалы трекерами GPS/ГЛОНАСС, а также датчиками контроля состояния кузова с передачей данных в автоматизированную информационную систему «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов». Требования к используемой аппаратуре установят профильные органы исполнительной власти города, — сообщили в столичной мэрии.

Кроме того, предусматривается возможность контроля за перемещением строительных отходов с использованием дорожных камер интеллектуальной транспортной системы Москвы.

Новое постановление повысит прозрачность процессов вывоза отходов строительства и сноса, а также снизит вероятность нарушений в этой сфере. Кроме того, оно будет способствовать улучшению экологической ситуации в столице и соседних регионах Центрального федерального округа.

amp-next-page separator