Мэр Москвы Сергей Собянин, президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф и президент компании-подрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Евсеев принимают участие в запуске проходческого щита от станции «Рублево-Архангельское» до станции «Ильинская» Рублево-Архангельской линии метро / Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Сергей Собянин: Улучшаем транспортную доступность

Город

16 июля мэр Москвы Сергей Собянин и председатель правления Сбербанка Герман Греф осмотрели ход строительства «Школы 21» и дали старт строительству тоннеля между станциями Рублево-Архангельской линии метро.

Громкий сигнал призывает к началу работ. Старт огромной тяжеловесной машине с поэтическим именем «Александра» дают по рации. Проходческому щиту предстоит провести 15 месяцев под землей. Щит проложит левый перегон между станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Всего два с половиной километра пути.

— Мы продолжаем активно строить новую линию метро. Рублево-Архангельская ветка улучшит транспортную доступность для более миллиона москвичей и жителей Подмосковья, — заявил Сергей Собянин, дав старт работе щита.

Подземный путь у «Александры» обещает быть ровным, в самом начале перепады будут незначительными — глубина заложения варьирует от 16,5 до 17 метров, но уже к «Ильинской» она составит 25 метров. Строителям и инженерам приходится тщательно следить за тем, какая порода попадется у щита на пути.

— В этом районе у нас сложные геологические условия, поэтому «Александра» — щит с грунтопригрузом, — поясняет главный инженер АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Лавриненко. — За счет такой конструкции мы не дадим просадки грунта.

Он также поясняет: частично проходка будет осуществляться под ложем Москвы-реки, что является сложной инженерной задачей. Тем не менее с ней обещают успешно справиться. Да и вся Рублево-Архангельская линия станет важным направлением в системе городской подземки.

Тем более в Рублево-Архангельском сейчас разворачивается масштабный проект — здесь реализуется новый центр делового притяжения.

— Самый крупный в мире проект реализуется по стандартам «зеленого» проектирования, также здесь применяются технологии «умного дома» и «умного города», — отметил Сергей Собянин.

Глава города добавил, что в этой части Московской агломерации формируется очень мощная социальная, спортивная инфраструктура, ее сопровождает и уникальная образовательная составляющая.

— В целом это проект комплексной современной реализации нового города, — подчеркнул Сергей Собянин. — По сути дела, это целый город, он добавит динамику развития Москвы, задаст новые, современные градостроительные тренды.

В свою очередь Герман Греф отметил, что при застройке нового района «СберСити» применяют самые современные технологии.

— Мы учли эстетические, технологические и этические потребности москвичей здесь, — отметил он, добавив, что уникальная инфраструктура уже привлекает горожан и жителей области.

Напомним, что Рублево-Архангельская линия метро будет начинаться у «Москвы-Cити», пройдет через Рублево-Архангельское, а ее финальной точкой станет Красногорск. Всего 12 станций. Пересадки организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

Также Сергей Собянин и Герман Греф осмотрели ход работ по строительству «Школы 21». Это будет ее крупнейший кампус в России на тысячу участников. Здесь будут готовить цифровых инженеров и других квалифицированных специалистов. Учреждение станет партнером колледжей.

КСТАТИ

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил выпускников с окончанием периода Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В Москве его сдали более 90 тысяч человек. 400 баллов набрала ученица школы № 1514 Надежда Яшмолкина. 100 баллов по одному из предметов получил 1651 москвич, 200 за два экзамена — 104, а 300 за три дисциплины — четверо.

amp-next-page separator