Мэр Москвы Сергей Собянин, заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов и первые пассажиры нового трамвайного маршрута № 90 отправились в первую поездку на односекционном «Львенке» / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

Сергей Собянин: Открыли уникальную трамвайную линию

Город

10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети. Новый маршрут № 90 прошел от метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала. Также глава города сделал ряд заявлений в мессенджере МАХ.

Нынешняя осень абсолютно точно войдет в историю московского транспорта. На днях был запущен беспилотный трамвай на северо-западе города, а 10 сентября на новый маршрут вышли односекционные трамваи «Львенок-Москва» с автономным ходом. Пуск провели на проспекте Академика Сахарова. Оттуда трамвай отправился в свой первый рейс с пассажирами. Новинку осмотрел Сергей Собянин, проехавшись по центру Москвы.

— Построена новая ветка прямо по проспекту Сахарова, в центре города. Сама по себе она, может быть, небольшая — чуть более двух километров, но очень важная. С помощью этой линии удалось соединить Павелецкий вокзал с площадью трех вокзалов, — заявил мэр.

Впервые в истории трамвайного движения Москвы создан участок без контактной сети. Для движения трамваи будут использовать предусмотренную конструкцией систему автономного хода. Производители поясняют: все дело в том, что центр Москвы давно очищен от гроздей проводов, и для этой части мегаполиса пришлось создать новый тип трамваев. Внутри такой машины — накопитель энергии. Тратит «Львенок-Москва» ее немного, а еще — бережет инфраструктуру.

— У трамвая просто складывается токоприемник на крышу до того момента, как он снова заедет под контактную сеть, — рассказал заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев. — А еще внутри этой модели больше разъемов для зарядки гаджетов, алюминиевый интерьер и современное программное обеспечение, которое даже может давать водителю подсказки в ряде ситуаций.

Чтобы «Львенок-Москва» уверенно передвигался, построили и новые виды путей.

— Сроки для прокладки новой линии были очень сжатыми. Мы уложились за 4,5 месяца, — сообщил генеральный директор АО «Группа СТК» Евгений Васильев. — Здесь нет шпал, а рельсы не требуют обслуживания, долговечны, безопасны. Движение по ним будет бесшумным.

Сотни людей работали днем и ночью, чтобы успеть сдать двухкилометровую линию.

— Прежде всего использовали надежный фибробетон. Все материалы — отечественного производства, — добавил Евгений Васильев. — Пути созданы на обособленном полотне и разметкой отделены от проезжей части, что обеспечит бесперебойное движение трамваев и не создаст помех для автомобилей.

Трамваи будут ходить с интервалами пять минут. В результате запуска нового маршрута более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок получили около 300 тысяч жителей, студентов и работающих в прилегающих к новому маршруту районах.

Также была реконструирована улично-дорожная сеть на близлежащих улицах и переулках. Где возможно, расширили тротуары, также нанесли разметку, установили урны, скамейки, фонари с современными энергосберегающими светильниками, обустроили велопарковки и навигационные стелы. Осенью на благоустроенных улицах высадят почти 200 деревьев и обустроят шесть зеленых островков-рокариев.

КСТАТИ

Сергей Собянин рассказал, как Москва помогает Луганску и Донецку. Специалисты восстанавливают жилые дома, социальные объекты и инженерные сети, создают общественные пространства. Также мэр заявил о завершении реставрации здания Театра Олега Табакова и напомнил, что в этом году отмечается 90-летие со дня рождения Олега Павловича.

amp-next-page separator