Сегодня воздух в подземку попадает в тоннели по специальным каналам с улиц. И потом его, как поршнем, выталкивают на станции поезда... / Фото: Архив «Вечерней Москвы»

Метро зимой подогреют, летом — охладят

Город

Как пояснили разработчики системы, сегодня воздух в подземку попадает в тоннели по специальным каналам с улиц. И потом его, как поршнем, выталкивают на станции поезда. Отчего при прибытии состава на многих платформах поднимается настолько сильный ветер, что у некоторых пассажиров слетают головные уборы.

Теперь предлагается подавать воздух в метро не через тоннели, а исключительно через платформы, таким образом избегая злополучного эффекта поршня. На перегонах же планируется оборудовать хитроумные системы, которые будут в разумных дозах подавать полученный воздух в тоннели. Душно не будет. Зимой воздух планируется подогревать, а летом, наоборот, охлаждать. Например, при помощи емкостей с ледяной водой, через которые будет проходить кислород.

Предлагаемая система вентиляции может появиться на новых станциях метрополитена.

Окончательно решение о новой вентиляции метрополитена еще не принято. Проект продолжают рассматривать.

amp-next-page separator