Угрешский призывной пункт Москвы принимает первое пополнение новобранцев. / Фото: Коротаев Артем

Уклонистов от службы в армии отправят подметать улицы

Город

27 марта  начальник управления надзора Главной военной прокуратуры Александр Никитин рассказал журналистам о том, какие особенности призыва в армию существуют в московском регионе, нужно ли ужесточать наказание для тех, кто от армии бегает и для чего современному солдату значок ГТО.

— Одной из главных особенностей призыва из Московского региона традиционно является большое количество призывников-студентов, — пояснил Александр Никитин, отвечая на вопрос «ВМ». — Военные прокуроры зачастую сталкиваются с тем, что молодые люди не знают, что им положена отсрочка. Бывают случаи, что присылают повестку, а молодой человек даже не знает о том, что имеет право воспользоваться отсрочкой в связи с обучением, и это выясняется уже на стадии прохождения не просто комиссии, а на сборном пункте. Иногда уже после прибытия в воинские части.

Вторая особенность — это болезни призывников, которые не всегда удается вовремя выявить. Так, из сборных пунктов осенью 2012 года были возвращены 47 молодых людей, которые первичными медицинскими комиссиями были признаны годными к военной службе, но потом, уже на сборном пункте, у них были выявлены заболевания, из-за которых их освободили от военной службы. По стране таких случаев было выявлено около пятисот.

Говоря о своем отношении к возвращению норм ГТО, Никитин отметил, что он «двумя руками за то, чтобы нормы ГТО были введены вновь».

Сейчас молодые люди идут в армию, не обладая достаточной физподготовкой.

Александр Никитин убежден, что существующие штрафы за уклонение от службы в 500 руб лей не пугают «бегунков», поэтому необходимо их повысить хотя бы до 2,5 тысячи, а также ввести для таких граждан обязательные работы.

Также военный прокурор поделился с журналистами своим мнением о службе в рассрочку, которую хотят ввести для студентов военных кафедр.

— Я могу сказать, что сейчас нормы закона препятствуют этому, но убежден, что если человек даже три раза по три месяца будет служить, минимум 10 процентов из них задумаются: не связать ли дальнейшую судьбу с армией, — резюмировал он.    

amp-next-page separator