Новая развязка разгрузит сразу два проспекта. / Фото: Петр Болховитинов

Клинский район становится центром деловой активности

Город

Образцово-показательными станут две трассы, проходящие по Московской области: скоростная М-11 (Москва — Санкт-Петербург) и ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога).

М-11 должна стать трассой европейского уровня, образцом организации инфраструктуры и сервиса и, наконец, снизить загруженность М-10 «Россия». Сегодня по Ленинградке проходит более 100 тысяч машин в день, при ее расчетных возможностях в 16 тысяч. Что творится при этом в городах, через которые проходит трасса… Пробки, выхлопные газы, аварии делают жизнь в подмосковных городах чуть ли не такой же напряженной, как в самой столице. С пуском М-11 время в пути из одной столицы в другую сократится до 4–5 часов. Но самое главное — трасса огибает крупные поселения, с городами и существующими автодорогами ее свяжут обустроенные съезды и развязки. Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) строится по тому же принципу: транзит — вокруг городов, а не внутри них, чтобы освободить внутренние транспортные сети от большегрузов.

Эта дорога войдет как подмосковная составная часть в международные транспортные коридоры, распределит и упорядочит потоки. В проекте — логистические комплексы и терминалы, которые появятся вдали от Москвы. ЦКАД имеет огромное значение и для Москвы, и для Подмосковья: настолько, что руководство области обещает сократить сроки ввода этой дороги на пару лет.

Дорожное строительство всегда было локомотивом целой цепи преобразований — как инфраструктурных, так и социальных. Уже на первых этапах строительства становится очевидным, что и Московская область не станет исключением в этом плане. Центр деловой активности, похоже, переместится в Клинский район, где в местах пересечения магистралей М-10, МБК, М-11 и ЦКАД появятся перспективные транспортные узлы, обеспеченные современной инфраструктурой. А за ними неминуемо начнет развиваться девелопмент: 70 км до Москвы, 10–15 км до райцентра плюс появляющиеся уникальные транспортные преимущества — подобных локаций в стране очень немного. Глава Клинского муниципального района Александр Постригань ждет настоящего инвестиционного бума. Только в месте пересечения М-11 с ЦКАД, недалеко от деревни Михайловское, планируется строительство крупного многофункционального транспортно-логистического центра. Перспективы земельных участков на линиях Михайловское-Кононово-Кузнечково и Михайловское-Троицкое-Марино уже интересуют все большее число инвесторов. Здесь появится еще несколько логистических, бизнес-центров, торговых комплексов, начинает развиваться придорожная инфраструктура: заправки, кафе, мотели.

Участки в отдалении от основных трасс и близкие к лесу исследуются на предмет жилищной застройки и рекреационной функции. Территория получит новые рабочие места, увеличатся доходы в местный бюджет — сперва от экспорта транспортных услуг, затем от результатов возникающей хозяйственной деятельности. Период оценки перспектив подходит к концу.

Несмотря на уже имеющийся рост цен на земельные участки в этом районе, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение стоимости земли и недвижимости по Ленинградскому направлению на 30–50% к будущему году.

/ Фото: «Вечерняя Москва»

КСТАТИ

По темпам развития и объему привлеченных российских и иностранных инвестиций Клинский район сегодня один из лидеров в Подмосковье: инвесторы более чем из 20 стран вложили средства в местную промышленность. Инвестиционная привлекательность территории во многом обусловлена выгодным географическим положением: на пересечении двух федеральных трасс Москва — Санкт-Петербург и Дмитров — Волоколамск. Среди наиболее развитых отраслей — пищевая промышленность (40 процентов областного рынка колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, 60 процентов — пива и минеральной воды), производство стекла, стройматериалов и текстиля, деревообработка целлюлозно-бумажная промышленность. Район входит в первую десятку по объемам промышленного производства и занимает седьмое место по области.

amp-next-page separator