18 апреля. 13.20 Аптекарский огород. Перед камерой Она мгновенно преобразилась. Стоило только улыбнуться. У каждой девушки есть какая-то особенная, неуловимая красота. Она заметна на фотографиях. В волосах, манере держаться, в той же улыбке в конце концов / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Он и Она. Весна... И первый подснежник

Город

Аптекарский огород — единственное в Москве место, где я нашел подснежники. Оазис в центре. Если бы по московским дорогам ходили караваны, здесь, в «огороде», разбивали бы бивуак. Осталось выбрать кадр. Его-то я и искал.

— Не найдешь, — нервничала Она. — Посмотри, цветов не так много.

— Прекрати, — говорю, — лучше слушай. Давным-давно, примерно тогда, когда ты была ко мне чуть добрее…

— Не смешно

— Ладно. Так вот. Давным-давно, далеко-далеко, как в маршрутке до центра, в одной деревушке заболел мальчик. Сестренка этого мальчугана маленькая и, наверное, такая же, как и ты, красавица.

— Не подлизывайся.

— Не буду. В общем, отправилась эта девочка в лес. За целебными травами. А в лесу все сковано льдом и снегом. Без лыж не пройти. И трав не видать — не выросли еще, холодно, понимаешь ли. Девочка упала на обледенелую землю и горько зарыдала, а там, куда капали ее горячие слезы, вырастали подснежники. Принесла она цветы домой и вылечила брата. А ты бы так смогла?

— Терафлю купи, если заболел. А лучше место найди для фотографии.

— Ну хоть красиво?

— Не слишком. Цветы ищи.

Рядом крейсерским ходом шел местный агроном, непомерно высокий, бородатый и по-буддистски спокойный, как и все вокруг. Моя красавица увязалась за ним. Слышу, этот умничает:

— Немногие люди знают, что настоящий подснежник называется Галантус и вообще не характерен для Москвы и области! Его цветки в форме колокольчика, а не в виде ромашки, так распространенной у Ветреницы, которую ошибочно принимают за подснежник.

— А это крокусы? — слышу, Она спрашивает.

— А это крокусы.

Нужный островок с цветами нашелся не сразу. Длинный агроном успел даже от ботанической части рассказа перейти к романтической.

— Красавица-весна помогала тоненькому стебельку цветка пробиться сквозь толщу снега. Это заметила лютая зима и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом. Слабый цветок поник. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из ее пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. Так Весна победила Зиму. А яркие цветы символизируют капли ее крови …

— И слезы брошенных парней, — вмешиваюсь. — Иди сюда, я клумбу нашел.

На небольшой клумбе ярким пятном белели подснежники, крупные и по-весеннему свежие. Зову ее:

— Иди сюда. Приляг на землю.

— Уже. Не видишь, тут грязно?

Проблему с грязью я решил собственной курткой. Кинул ее на землю. Черт с ней. Была бы милая довольна. Фото удалось. Она вышла прекрасно. Я — так себе. В общем, нормально. И тут:

— Слушай, что расскажу. Молодой, храбрый и, наверное, безумно красивый молодой человек решился помочь Весне, — начала Она.

— Это тоже легенда?

— Вроде того. Не перебивай. Однажды в первый день Весны увидел он, как Вьюга засыпает снегом чудесный цветок. Подснежник. Чтобы он не замерз, парень прикрыл подснежник своей грудью. Горячей кровью от полученных ран парень согрел замерзающий подснежник, и цветок выжил. Благодаря ему… Понял? А если понял, пошли в кафе. Я есть хочу.

amp-next-page separator