Еще один шаг к улучшению дорожной ситуации в городе. Автомобилистам разрешили поворачивать на красный
Правда, пока всего на нескольких перекрестках, в качестве эксперимента.
Смело поворачивать на запрещающий сигнал светофора можно будет, обнаружив специальный знак — зеленую стрелку, направленную вправо. Знак этот похож на дополнительную секцию светофора, но расположен он возле красного сигнала светофора, а не у зеленого, как это обычно бывает в случае с допсекцией.
Обнаружить этот знак можно на одном из шести перекрестков, участвующих в эксперименте:с Велозаводской улицы на Автозаводскую; с Нагатинской улицы на Проспект Андропова; с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд; наПлощади Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта; с улицы 1905 года на Звенигородское шоссе; с Мосфильмовской улицы на улицу Косыгина.
Напомним, столичные власти решили провести эксперимент с подачи участников экспертного центра Probok.net, исследовавших международный опыт. Действительно, подобная система действует во многих иностранных городах. Например, в США, за исключением Нью-Йорка и острова Монреаль.
При этом, водитель должен пропустить движущиеся на разрешающий сигнал светофора транспортные средства и пешеходов. Ведь в штатах, в отличие от России, пешеходы переходят дорогу на перекрестке вместе с транспортом, который двигается параллельно (и ситуации, когда транспорт останавливается во всех направлениях, чтобы пропустить пешеходов, за исключением некоторых случаев, не существует). А если водитель собирается повернуть, он просто уступает дорогу пешеходу. Все эти, казалось бы, незначительные тонкости существенно облегчают транспортную ситуацию в городе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Probok.net»:
- Данное нововведение позволяет достичь высоких результатов. Сократить дорожные заторы на 15%, экономить бензин на 10%. Стоимость предлагаемого светофорного указателя – всего 300, что в 16 раз дешевле ныне применяемой светофорной секции. Предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, тем самым позволяя сэкономить десятки миллионов рублей в год (в сравнении с применением в аналогичной ситуации правоповоротных светофорных секций).
Поворот направо «на красный» имеет положительный зарубежный опыт: такой манёвр разрешён в США, Канаде, Германии, Южной Корее и многих других странах. Единственное критическое мнение, которое звучит в адрес данного предложения – это якобы недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП. Однако многолетняя практика применения поворота направо «на красный» на Украине оказала абсолютную безопасность данного нововведения. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, не более дисциплинированы, чем российские.
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:
- Я не считаю, что это хорошая идея. Во-первых, нужно думать в первую очередь не об экономии времени, а о сохранности всех участников дорожного движения. Зная менталитет наших водителей, я сомневаюсь, что все будет гладко в плане пропустить пешеходов и других водителей. К тому же, крайняя правая полоса даже сейчас не всегда свобода при наличии светофора с дополнительной секцией. Ее часто занимают те, кто не хотят стоять 10-м или 20-м в своем ряду. В общем, намерения у этого начинания благие, но сомневаюсь, что это будет работать.