1 июля генеральный директор ГКУ «Администратор Московского Парковочного Пространства» Игорь Кузнецов подвел итоги первого месяца введения зоны платной парковки в пределах Бульварного кольца, рассказав о том, насколько эффективно показала себя новая систем / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Средства, полученные от платной парковки, пойдут на городское благоустройство

Город

Он также рассказал о том, насколько эффективно показала себя новая система автоматизированных платных парковок.

Доходы в казну города составили 25 миллионов рублей.

- Эти деньги будут направлены на решение вопросов уже по заявкам граждан перед своими депутатами. Похожая сумма была собрана в рамках пилотного проекта. Сейчас у нас будут обсуждения, на что потрачены средства в части благоустройства, - пояснил он.

По его словам, деньги перечисляются в конкретную префектуру или район, где местные жители уже сами определяют порядок использования средств, если они дадут задание депутатам или представителям муниципальной власти

- Самый главный эффект, - отметил Игорь Кузнецов, – количество въезжающих автомобилей в зону бульварного кольца уменьшилось на 20-25 процентов. Пропускная способность в среднем увеличилась на 9 процентов.

Он сообщил, что загруженность парковочных мест составляет 60-80 процентов, напомнив, что раньше нагрузка была не в пример больше - 150 процентов.- В любом месте Москвы можно гарантированно найти себе место для паркования, не нарушая административный регламент, - заверил он.

Также сократилось общее время паркования - в 5-6 раз.

По словам Кузнецова, если раньше средний период паркования на территории бульварного кольца был 6-8 часов, то сегодня время паркования занимает от 50 минут до 1,5 часов. Каждое парковочное место используется в 6-8 раз более активно. Объем паркующихся увеличился в 5 раз.

- По количеству машин вцелом мы зафиксировали снижение более, чем на 20 процентов - это машины, пересекающие бульварное кольцо по магистралям. ЦОДД оборудовал транзиты на въезде специальными датчиками, которые измеряют количество машин и сравнивает с тем же периодом прошлого года, учитывая фактор сезонности, - отметил он.

Говоря о росте активности оплаты через мобильные приложения, Кузнецов отметил, что приложения позволяют вести статистику и просматривать всю историю за любой период времени.Кузнецов заверил, что проблема с неработающими паркоматами почти устранена. Он пояснил, что во многом она связана с инфраструктурой мобильной связи, поскольку задействована оплата через СМС.

Кузнецов рассказал и о практических аспектах паркования.

- Мы выпустили скретч-карты, позволяющие владельцу любого тарифного плана пополнить парковочный счет прямо на месте паркования и сразу оплатить парковку с парковочного счета посредством СМС-сообщения или мобильного приложения. Пополнить парковочный счет можно через тысячу терминалов, таких как Элекснет в разделе меню «оплата услуг». Продолжаем работу с терминалами QIVI, - рассказал он.

Сегодня можно пополнить только парковочный счет, но в конце августа – в сентябре можно будет платить наличными, указав номер автомобиля и время парковки.

Время ожидания звонка оператору составляет порядка 60 секунд, а продолжительность разговора – около 3 минут. В случае увеличения количества звонков, мы увеличим количество операторов.

В случае нелегальной парковки Кузнецов посоветовал отправить заявление в уполномоченный федеральный орган.- У нас есть практика работы с префектурой ЦАО по пресечению нелегальной парковки. Это не только, когда взимают деньги, но и любые другие ограничения паркования на общественных территориях в силу персональных интересов (кафе, рестораны). Если происходит незаконное взимание платы, это подпадает под статью «незаконное предпринимательство» и мы подключаем силовые структуры, - сказал он.

Игорь Кузнецов также объяснил, почему парковочные автоматы в Москве гораздо более громоздкие, чем в Европе.

- Внутри аппарата находятся элементы обогревания для того, чтобы не произошло замерзания микросхем в зимний период при температуре минус 25, минус 30. Также у наших автоматов есть блок бесперебойного питания. Самые компактные паркоматы работают на солнечных батареях, - отметил он.

По словам Игоря Кузнецова, штраф за неоплату парковки составляет 2 500 рублей, за любые нарушения ПДД штраф составит 3 000 рублей.

КСТАТИ

Для некоторых категорий граждан парковка в пределах муниципального района стала полностью бесплатной.

- Жители зоны пилотного проекта при оформлении парковочного разрешения резидента имеют право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания с 20:00 до 8:00 ежедневно, 7 дней в неделю. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить документ на право собственности на жилище, договор социального найма (для нанимателей) или договор найма служебного жилого помещения (также для нанимателей). Если у квартиры более одного собственника - заявитель должен предоставить согласие всех собственников на получение резидентного разрешения;

- Участники Великой Отечественной войны и участники обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения имеют право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок при условии получения резидентного разрешения;

- Автовладельцы с инвалидностью могут пользоваться бесплатной круглосуточной парковкой на местах, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды»;

- Также в пределах Бульварного кольца разрешено бесплатное паркование мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей;

- Остальные жители зоны платных парковок могут приобрести годовой парковочный абонемент стоимостью 3000 руб/год, позволяющий парковаться без почасовой оплаты.

ВАЖНО

Все технические подробности по процедурам вы можете узнать на портале http://parking.mos.ru/ Там же можно установить мобильное приложение. Есть все контакты и ссылки по работе московского парковочного пространства.

amp-next-page separator