В утренний час-пик произошел сбой в движении поездов между станциями «Боровицкая» и «Нагорная» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Наземное метро в Подмосковье построят до 2020 года

Город

«Вечерняя Москва» уже писала об этих планах: напомним, должны быть построены 124,9 линий наземного метро и 48 станций. А самая первая линия – ее уже начали строить – пройдет через территорию Химок – через станцию Новодачная - до аэропорта Шереметьево. На ней запланированы пять станций. А наиболее протяженными будут линии до Крюково (9 станций) – в перспективе эта линия дойдет до Поварово, - до Подольска и до Домодедово. Также с Москвой наземное метро соединит города Нахабино, Одинцово, Люберцы, Болшево, Пушкино и станции Солнечная и Железнодорожная. Работы будут вестись поэтапно, основной их объем будет завершен в 2015-2017 годах.

По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, для наземного метро будут закуплены новые составы, по своим внешним характеристикам схожие с московскими составами традиционного метро, а внутри – с поездами типа экспрессов. Однако вагоны наземного метро получат биотуалеты, кондиционеры и бесплатный wi-fi. В общей сложности к 2020 году по линиям будут курсировать 526 составов, которые будут перевозить 824,9 миллиона пассажиров в год. Основная доля придется на тех, кто направляется в Москву и из Москвы – 504 миллиона.

Вообще правительство Московской области обещает сделать все возможное для удобства пассажиров. Будут отремонтированы старые и построены новые переходы, все перроны будут оснащены навесами, а перейти с одного вида транспорта на другой можно будет, что называется, «под одной крышей». Линии наземного метро будут продлены до Москвы – до Малого кольца Московской окружной железной дороги, до Третьего пересадочного контура, до действующих вокзалов. Так, линии метро из Шереметьево, Пушкино, Крюково – будут финишировать на Ленинградском вокзале, из Нахабино – на Рижском, из Люберец – на Казанском, хотя выйти можно будет и ранее – на ТПУ у метро «Электрозаводская». Всего таких ТПУ будет 75. Помимо этого, будут построены 211 парковок на 80 тысяч машиномест. А чтобы активное пригородное движение наземных метро-составов не мешало автомобилистам, будут построены 40 эстакад на месте одноуровневых железнодорожных переездов.

Одновременно – совместно с РЖД – будет модернизироваться и существующая железнодорожная сеть, предстоит построить 228 километров новых путей. Предстоит и модернизация Большого окружного кольца МЖД: именно на него, чтобы разгрузить пути, выведут большую часть грузовых поездов. В частности, предстоит расширить участок от Поста 81 км до Икши и Поварово: там до сих пор действует только один путь.

amp-next-page separator