В путь по железным дорогам отправятся двухэтажные вагоны — купе и СВ
Об этом корреспонденту ≪ВМ≫ сообщили в пресс-службе концерна ≪Трансмашхолдинг≫. Производятся же эти вагоны на Тверском вагоностроительном заводе, и до конца года это предприятие должно поставить в ведение РЖД не менее 50 таких вагонов, не только купейных, но СВ, штабных и вагонов-ресторанов.
История этого проекта началась еще в 2010 году, когда между ТВЗ и РЖД был подписан соответствующий договор. Речь шла о разработке подвижного состава вместимостью 64 спальных места для купейных вагонов, 50 мест — для штабного вагона (в том числе два специально оборудованных места для инвалида-колясочника и его сопровождения). 30 спальных мест вмещает вагон СВ, а в вагоне-ресторане смогут одновременно разместиться 50 человек — 44 в самом ресторане и еще шестеро — в баре. К слову: благодаря двухэтажной компоновке кухню вагона-ресторана удалось разместить на первом этаже, а весь второй этаж полностью отдать обедающим.
Теперь о габаритах вагона.
Проектировщики максимально опустили пол вагона (на первый этаж надо спускаться по лестнице), убрали из купе антресоли для багажа. Так что высота двухэтажного вагона — 5,2 метра. Это допустимая высота для всех искусственных сооружений на железных дорогах — тоннелей, мостов, путепроводов и прочего. В то же время длина вагона лишь на 70 сантиметров больше, чем у стандартного. Это позволило максимально использовать второй этаж вагона. Однако изза того, что в вагоне большее число туалетных комнат, чем в вагоне одноэтажном, число мест удалось увеличить не на 100, а на 80 процентов.
По комфортабельности новый вагон полностью соответствует требованию времени: кондиционер, wi-fi , специальный подъемник для колясочников.
Впрочем, как заверили ≪ВМ≫ на заводе, устройство тамбура и сдвижные двери позволят пассажирам без проблем заходить в двухэтажный вагон как с низкой, так и со стандартной платформ. Потом им лишь останется или подняться, или спуститься на нужный этаж.