На озере Байкал теплоход столкнулся с катером / Фото: Коротаев Артем

«Комету» поставили на стапель

Город

Как явствует из названия, судно рассчитано на перевозку одновременно до 120 пассажиров.

Разработчики проекта планируют широко использовать при ее изготовлении современные композитные материалы, так что новое судно, в отличие от тех, что выпускались в середине — конце XX века, будет легче, а значит — экономичнее. Кроме того, в проекте широко использованы беспроводные коммуникации связи и управления, что дало выигрыш еще в несколько тонн: ведь ранее для защиты от коррозии медная проводка заключалась в свинцовый кабель. Общее снижение веса уменьшило осадку судна, позволило применить подводные крылья нового профиля, что сделало ≪Комету-120М≫ более скоростной, маневренной и мореходной. В управлении ≪Кометой≫ также применены самые современные электронные разработки, а рулевая рубка скорее похожа на суперсовременный компьютерный тренажер.

Скорость ≪Кометы≫ — 100 километров в час. Новое судно можно будет эксплуатировать как в речной, так и в морской воде: второй вариант отличается лишь усиленной антикоррозийной обработкой и иной формой подводных крыльев.

Напомним, что ≪отцом≫ скоростных судов на подводных крыльях стал отечественный ученый Ростислав Алексеев.

Работу над первым своим судном —≪Ракетой≫ —он начал в 1951 году, а готовый пассажирский катер представил в Москве в 1957-м на Международном фестивале молодежи и студентов.

После этого были проекты катера ≪Волга≫, ≪Метеор≫, ≪Комета≫, ≪Спутник≫, ≪Буревестник≫, ≪Восход≫ —все они были лучшими в мире. Что касается проекта ≪Комета≫, то он был разработан в 1961 году.

Это был первый из именно морских катеров на подводных крыльях. Выпускались они в Феодосии (завод ≪Море≫) и в Поти.

amp-next-page separator