«Комету» поставили на стапель
Как явствует из названия, судно рассчитано на перевозку одновременно до 120 пассажиров.
Разработчики проекта планируют широко использовать при ее изготовлении современные композитные материалы, так что новое судно, в отличие от тех, что выпускались в середине — конце XX века, будет легче, а значит — экономичнее. Кроме того, в проекте широко использованы беспроводные коммуникации связи и управления, что дало выигрыш еще в несколько тонн: ведь ранее для защиты от коррозии медная проводка заключалась в свинцовый кабель. Общее снижение веса уменьшило осадку судна, позволило применить подводные крылья нового профиля, что сделало ≪Комету-120М≫ более скоростной, маневренной и мореходной. В управлении ≪Кометой≫ также применены самые современные электронные разработки, а рулевая рубка скорее похожа на суперсовременный компьютерный тренажер.
Скорость ≪Кометы≫ — 100 километров в час. Новое судно можно будет эксплуатировать как в речной, так и в морской воде: второй вариант отличается лишь усиленной антикоррозийной обработкой и иной формой подводных крыльев.
Напомним, что ≪отцом≫ скоростных судов на подводных крыльях стал отечественный ученый Ростислав Алексеев.
Работу над первым своим судном —≪Ракетой≫ —он начал в 1951 году, а готовый пассажирский катер представил в Москве в 1957-м на Международном фестивале молодежи и студентов.
После этого были проекты катера ≪Волга≫, ≪Метеор≫, ≪Комета≫, ≪Спутник≫, ≪Буревестник≫, ≪Восход≫ —все они были лучшими в мире. Что касается проекта ≪Комета≫, то он был разработан в 1961 году.
Это был первый из именно морских катеров на подводных крыльях. Выпускались они в Феодосии (завод ≪Море≫) и в Поти.