Серегей Собянин побывал на строительстве развязки Волгоградского проспекта. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Мосты и трубы с приставкой «нано»

Город

К такому решению пришли вчера участники заседания объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы. В России строители композит применяют редко. Если в мире в строительстве в год используют 4 миллиона тонн этого материала, то в нашей стране — лишь 6–7 тысяч тонн.

При этом преимуществ у него много. Так, композитные материалы легче обычного железобетона и позволяют ускорить строительство.

— Почему строители за это не хватаются? По моей информации, в Европе иногда такие материалы дороже, чем в России, — отметил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

К тому же даже высокие цены преимуществ прогрессивного материала не отменяют. Вдобавок специалисты заявляют, что при промышленных объемах выпуска композитов цены на них снизятся.

Поначалу применять композитные материалы решено в пилотных проектах. Прежде всего при строительстве мостов, трубопроводов, зданий и инженерных сооружений на автомобильных и железных дорогах, например при возведении дорожных ограждений.

Как отметили специалисты, к примеру, при строительстве моста композиты поначалу обойдутся дороже обычного железобетона на 20–30%. Однако за 7–10 лет их применение окупится за счет экономии, которой удастся добиться при эксплуатации. Ведь такой мост можно реже красить, он будет устойчивее к агрессивной среде, а значит, тратиться на его ремонт нужно меньше.

По предложению Сергея Левкина, решено разработать региональную программу внедрения композитов для строительства в столице. А совместно с федеральными ведомствами намечено ускорить разработку нормативных документов и провести опытно-конструкторские работы.

amp-next-page separator