Строители квартала в Западном Дегунине осматривают новый район, который будет заселен уже в 2014 году. Дома с разноцветными вставками приятно оживляют пейзаж. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Скучная промзона совсем скоро станет кварталом будущего

Город

10 октября корреспонденты «Вечерней Москвы» с крыши 17-этажной новостройки увидели, как по новым столичным стандартам возведения жилья преобразили скучную промзону в Западном Дегунине.

Первое, что видишь еще на подходе к стройплощадке, — панельные дома разукрашены так, будто в магазине красок была распродажа: на каждом здании несколько разноцветных квадратов и прямоугольников, каждый подъезд в цветовом решении тоже будет индивидуален. На месте бывших угольных складов Николаевской железной дороги по новому проекту построены дома для бюджетников. Городской Департамент строительства завершил работы на двух первых жилых домах в квартале. До этого здесь, на улице Базовской, была промзона: железная дорога, поодаль МКАД, еще дальше ТЭЦ. Даже с крыши высотки этот пейзаж выглядел скучно.

Но в унылую картину добавили красок.

— Новация проектировщиков в том, что основная часть жилых зданий строится в форме замкнутого прямоугольника таким образом, что внутреннее дворовое пространство отделяется от внешних общественных зон самими домами.

Для максимального комфорта жителей на первых этажах домов будут расположены кафе, магазины, отделения банков и другие объекты инфраструктуры. Планируется, что въезд в строящийся квартал будет закрыт для автомобилей. Паркинги и дороги будут вынесены за пределы двора, — рассказал «ВМ» руководитель проекта Андрей Амосов.

Скоро здесь возведут школу, детский сад, поликлинику, а еще — разобьют парк. Уже в следующем году здесь появится метро — в Западное Дегунино дотянут Люблинско-Дмитровскую линию.

Комментарий эксперта

Александр Кудрявцев, президент Российской академии архитектуры и строительных наук:

— Идея выноса социальной инфраструктуры за пределы жилой застройки довольно интересна. Ведь тогда автомобили не будут заезжать внутрь кварталов, чтобы подвезти детей в школу и детсад. Водителям не придется, как сейчас, заезжая в магазин за продуктами, проезжать через дворы. Это удобно.

С другой стороны, дома не должны стоять слишком близко друг к другу, иначе будут нарушены нормы инсоляции, то есть освещения помещений солнечным светом.

Крайне важно предусмотреть и безопасные пешеходные переходы к школам, детсадам и магазинам, ведь теперь они будут вынесены из жилой застройки на улично-дорожную сеть, где движение более быстрое.

Вообще я уверен, при строительстве жилья не нужно опираться на одну схему, следует опробовать многие.

И стандартную, старую, с инфраструктурой внутри квартала, и вот такую, новую. Ведь городское пространство — оно разное: где-то есть зеленые зоны, реки, пруды, холмы. Где-то — совершенно голое пространство. С учетом этих ландшафтных особенностей и нужно возводить кварталы.

А еще, я думаю, тип застройки должны выбирать сами жители. Главное, чтобы им нравилось. Если среда обитания с «вынесенной» инфраструктурой будет популярна, покупатели жилья проголосуют за нее рублем.

amp-next-page separator