Парковок больше, зато пробок меньше
Если считать показатель пилотной зоны — тех 28 улиц в центре Москвы, где платные парковочные места впервые появились 1 ноября прошлого года, то за неполные 13 месяцев число парковочных мест выросло в 65 раз! Всего год с небольшим назад даже 500 парковочных мест московские автомобилисты, привыкшие ставить машины где и как придется, приняли в штыки и долго против них боролись. Потом была такая же упорная борьба против парковок на Бульварном кольце.
Борьба, даже несмотря на то, что само кольцо «поехало» ощутимо быстрее. И уже потом стало известно, что ежедневный приток гостевого транспорта в пределы Бульварного кольца сократился на 25 процентов.
БОЛЬШЕ ПАРКОМАТОВ И БОЛЬШЕ ЗНАКОВ
Основными претензиями к первым платным парковочным местам было небольшое число паркоматов — электронных устройств, принимающих карты оплаты за парковку, и не всем понятный алгоритм оплаты за парковку SMS-сообщениями.
На этот раз недочеты учтены: в зоне между Бульварным и Садовым кольцами уже установлены 350 паркоматов и 1363 информационных табло.
МЕСТА ПОДОРОЖАЛИ
Ложкой дегтя стало подорожание часа стоянки. Напомним, что год назад час стоил 50 рублей. Теперь же в пределах Бульварного кольца эта сумма выросла до 80 рублей.
Между Бульварным и Садовым кольцами час парковки стоит 60 рублей.
Московские власти готовы рассмотреть вопрос о выдаче на одного собственника жилья второго резидентного разрешения, позволяющего бесплатно парковаться на платных уличных парковках.
— Мы готовы рассмотреть возможность выдачи второго разрешения тому, кому это нужно, — заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Сейчас местные жители могут получить резидентное разрешение, позволяющее парковаться возле дома бесплатно круглые сутки. А в зоне платной парковки можно ставить машину за три тысячи рублей в год.
Средства, собранные за платную парковку, направляются на благоустройство районов.
ГДЕ ЕЩЕ ВСТАТЬ
Из чего складывается парковочное пространство? Между Бульварным и Садовым кольцом — 12 450 машино-мест.
На капитальных парковках у торговых центров — более 9235. На плоскостных парковках — 93 объекта на 2747 мест, на перехватывающих — 13 объектов на 3254 машино-места.
Однако на самом деле этих мест гораздо больше: еще в 2011 году ГБУ «Гормост» разместило под своими объектами — эстакадами и мостами — десятки парковок на сотни мест. Так что парковочное пространство столицы пусть медленно, но все-таки верно растет.
ЭКСПЕРТ
Михаил Блинкин, директор института транспорта НИИ ВШЭ:
— Очередь за бесплатным пивом не кончится никогда. Поэтому оно продается за деньги. То же самое относится к любым другим услугам, тем более дефицитным. Я думаю, что стоимость парковки в центре нужно повышать и дальше — она должна быть чувствительно дорогой.
Если стоимость проезда на общественном траспорте будет сопоставима с расходом на бензин — это неправильно. Такого нет нигде в мире.