Пешеходные зоны придают новый облик городу, считает мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Городские задачи нужно решать комплексно

Город
Сергей Собянин о пешеходных зонах, крупном строительстве и активности горожан.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что считает своим долгом комплексно решать городские задачи. По его словам, если их не решать, они становятся критичными. 

В пример он привел транспортный коллапс как одну из проблем, существующих сейчас в столице.

— В любом мегаполисе проблемы накапливаются годами, — рассказал градоначальник в интервью программе «Воскресный вечер». — Застраивать хаотично торговлей, офисами, жильем, при этом не заниматься ни логистикой транспортной, ни развитием общественного транспорта, ни регулированием потоков — это закономерно привело к тому, что мы по проблемам дорог вышли на первое место в мире. И любое расслабление в этом отношении сразу же дает очень серьезные проблемы буквально.

Также в ходе в ходе интервью столичный градоначальник поговорил с корреспондентом и о других городских темах.

О расширении пешеходных зон

— Пешеходные зоны предусматриваем трех типов. Первый — это Никольская, здесь вообще нет машин. Второй — бульвары, которые создаются в периферийных округах. И есть третий тип пешеходных зон — когда сохраняется движение машин, но оно сужается намного, как на Маросейке, Покровке, Большой Дмитровке, широкие комфортные тротуары и небольшая проезжая часть, в одностороннем направлении движутся машины.

Об интерактивном общении горожан и властей

— У нас через портал государственных услуг проходит около восьми миллионов услуг в год. Проект «Наш город» тоже заработал в полную силу. Москвичам можно пожаловаться практически по большинству проблем. Мы создали сервис «Активный гражданин», когда человек может практически еженедельно принимать участие в обсуждении тех или иных городских проблем. Это инструмент, на мой взгляд, уникальный, уникальный в мире и Москве, и дает возможность действительно быстро получать предложения от москвичей.

О строительстве развязок

— Мы делаем все возможное, чтобы стройка была короче. Крупные транспортные узлы строятся не более двух лет. Мы изменили и конкурсную, и проектную документацию — сжали сроки, обеспечили четкое финансирование, заставили строителей организоваться, и ситуация изменилась радикально.

СПРАВКА

Столичный градоначальник также уточнил, что в столице не ведутся сезонные стройки, все работы идут круглый год, независимо от погодных условий. По словам градоначальника, только такой подход может обеспечить быстрое строительство крупнейших объектов на МКАД, например реконструкцию Можайского и Дмитровского шоссе.

amp-next-page separator