Мы едем, едем, едем
Ежедневно городским наземным транспортом в столице пользуются более 5,5 миллиона человек — это чуть меньше половины населения Москвы.
Согласно данным последних опросов, все больше москвичей пересаживаются с личного автотранспорта на общественный. И дело здесь не только в бесконечных пробках — даже при их наличии забыть о своей личной «лошадке», островке с некой зоной комфорта, автомобилиста может сподвигнуть только достойная альтернатива. И сегодня она есть: власти Москвы прилагают немало усилий для повышения комфорта пассажиров общественного транспорта.
Стереотип, сложившийся в сознании у большинства по поводу общественного транспорта, постепенно уходит в прошлое. Если раньше при слове «общественный транспорт» нам представлялся переполненный автобус, в котором нечем дышать, толпы на остановках, борьба за место, то теперь можно наблюдать совершенно другую ситуацию: большие новые автобусы, троллейбусы и трамваи оснащены по последнему слову техники, маршрутов становится все больше: одной из задач, реализуемых сейчас Департаментом транспорта, является возможность, чтобы каждый житель тратил как можно меньше времени от дома до остановки. Уделяется внимание и безбарьерной среде: весь новый транспорт — низкопольный, оборудован аппарелью для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками, электронной информационной системой. Кроме оборудования для лиц с ограниченными возможностями все автобусы оснащаются автоматической системой обнаружения и тушения пожара и бортовым навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС.
Не остаются в стороне и новые технологии: предприятие «Мосгортранс» запустил проект по оснащению автобусов беспроводным интернетом. В скором времени wi-fi появится на большинстве городских маршрутов. Перечислять можно долго, важно одно — общественный транспорт становится удобным и комфортным
Дороги
СТРОИМ И ДНЕМ И НОЧЬЮ
На развитие транспортной инфраструктуры Москвы из бюджета ежегодно выделяется около 250 миллиардов рублей. До конца года в городе будет построено более 80 километров новых дорог. А к 2016 году планируется возвести 340 километров новых дорог и реконструировать 12 магистралей.
Работы ведутся практически непрерывно — и днем и ночью. Наиболее значимыми для города стали крупнейшая в Европе городская эстакада на Можайском шоссе и Можайский путепровод, развязка на пересечении Волгоградки и МКАД, эстакада на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», а также транспортная развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. К концу года планируется завершить реконструкцию шоссе Энтузиастов и Можайского шоссе, а также участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе.
Планы
КОЛЬЦО РАЗГРУЗИТСЯ
В 2019 году в столице появится второе кольцо подземки — так называемый Третий пересадочный контур. По мнению городских властей, оно станет настоящим спасением для города и нынешней системы перегруженных линий. Это крупнейший проект строительства метрополитена в мире, общая протяженность которого превышает 58 километров. Концепция задумывалась таким образом, чтобы разгрузить действующую кольцевую ветку. Для уменьшения нагрузки строится наземный и подземный пересадочные контуры.
Первый участок ТПК состоит из шести станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также одной достраиваемой станции «Деловой центр». Протяженность возводимого в настоящее время участка составляет 12,4 километра. Планируется, что строительство участка из шести станций может быть завершено в 2016 году.
ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Точкой отсчета в истории развития общественного транспорта Москвы можно считать 6 апреля 1899 года. Именно в этот день на рельсы встал и отправился по маршруту первый трамвай. Его путь пролегал от Страстной (теперь — Пушкинской) площади до Петровского парка. Интересно, что тогда этот вид транспорта, на сегодняшний день считающийся наименее проблематичным в плане создания пробок, стал причиной многочисленных заторов.
Дело в следующем: сеть была проложена так, что на окраинах линии трамвая располагались на расстоянии нескольких километров друг от друга, а в центре, где сходились радиальные лучи, образовался лабиринт трамвайных путей. В августе 1924 года появился первый автобусный маршрут Пассажиры могли доехать на нем от Каланчевской (ныне Комсомольской) площади до Белорусского вокзала. Спустя несколько месяцев в столице появилось еще несколько автобусных маршрутов.
В 1933 году на маршрут вышел первый троллейбус. Первоначально парк был маленьким — насчитывал всего две единицы транспорта. Они вози ли горожан от Белорусского вокзала по Ленинградскому шоссе до Окружной железной дороги. А 15 мая 1935 года был открыт Московский метрополитен. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, руководитель Мосгортранса:
- Обновлению подвижного состава мы уделяем большое внимание. Один из главных критериев — комфорт и безопасность горожан. В этом году мы закупили более качественные автобусы — 100 машин марки Mercedes. Уже в ближайшее время они выйдут на улицы города.