Сергей Собянин: Электродепо «Митино» будет крупнейшим не только в Москве, но и в Европе
Территория электродепо начинается неподалеку от северо-западной конечной станции синей ветки подземки, «Пятницкое шоссе».
Строительство предприятия было начато в 2012 году, и за прошедшее время строители возвели практически в чистом поле несколько больших корпусов, проложили километры рельсов. Сергей Собянин в ходе своей инспекции, в частности, осмотрел один из корпусов, в котором будут отстаиваться поезда, огромного здания, в которое ведут десятки путей.
- Мы находимся на строительстве крупнейшего депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе, самый современный, который будет обслуживать вагоны сразу с четырех линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт, - сказал градоначальник. - Мы понимаем, что невозможна нормальная эксплуатация не только новых линий, но и старых без обновления ремонтной базы.
Сегодня подвижной состав Арбатско-Покровской линии отстаивается в электродепо «Измайлово» на востоке столицы, которое за десятилетия эксплуатации успело морально устареть.
- Вагоны обслуживается в депо, которое было построено еще в 1950 году, - подчеркнул мэр. - Конечно, говорить о высоком уровне обслуживания не приходится. Поэтому мы активно ведем строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо.
Программа развития столичной подземки до 2020 года предусматривает строительство и реконструкцию 13 электродепо, при этом Митинского будет самым крупным из них.
- Строительство депо разделено на два этапа, первый этап - это корпуса для отстоя поездов, здесь одновременно может находиться 50 поездов, - рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Для сравнения, всего на синей линии работает 81 состав.
- На сегодняшний день работа закончена на 98 процентов, остались небольшие пусконаладочные работы, депо уже используется для отстоя вагонов, - добавил зам мэра. - До конца этого года первая часть работы будет закончена. Второй этап строительства - это ремонтные корпуса. Я подчеркну: хотя мы говорим депо, на самом деле это полноценный завод, завод, на котором можно будет провести ремонт любой сложности. Соответственно, так как это завод, он оснащен самым современным импортным оборудованием.
По словам вице-мэра, часть оборудования уже поставлена, часть находится в пути, контракты заключены на поставку всего необходимого. Ремонтные корпуса буду построены и оборудованы в декабре 2015 года.
- Что завод даст для метро, для обслуживания вагонов? - спросил Сергей Собянин.
- В следующем году, как только строители предадут нам объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов на данном предприятии. Это позволит нам ремонтировать вагоны 740 серии, «Русичи» для всего метрополитена на этом предприятии, - ответил глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов.
Градоначальник отметил, что на метрозаводе после его сдачи будет работать около 2000 сотрудников, и поинтересовался, как идет комплектация.
- Уже назначен первый персонал, начальник депо, производственно-технический отдел, все остальные службы, которые нужны для эксплуатации предприятия, - ответил Дмитрий Пегов.
- Активно участвуйте в приемке работы, так чтобы никаких недоделок не было, параллельно запуская процесс эксплуатации, - поручил Сергей Собянин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Второе кольцо метро замкнут к 2020 году
ЭКСКЛЮЗИВ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ». Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «ВМ» рассказал о строительстве Третьего пересадочного контура метрополитена.
Метрополитен перевозит самое большое количество пассажиров в Москве. Увеличить в разы количество дорог в столице невозможно. Поэтому была принята беспрецедентная, одна из самых крупных в мире Адресной инвестиционная программа. О будущем метростроительства «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству столицы Марат Хуснуллин.
— Почему преимущество отдано метростроительству, хотя дорожная сеть считается крайне не насыщенной?
— Нельзя говорить, что мы отдаем преимущество метростроению в ущерб строительству дорог! Это совершенно не так. Мы прекрасно осознаем, что полностью подземка заменить наземный транспорт не сможет. Поэтому транспортную проблему город решает комплексно. Строительство метро в приоритете по объемам заложенных в Адресной инвестиционной программе средств (далее...).