Спасите Шарика

Город
Москвичи вынуждены спасать своих питомцев от догхантеров.

Накануне корреспондент «Вечерки» отправилась в одну из городских ветеринарных клиник.

В небольшой клинике в центре Москвы ветеринарный врач Алена Ишкова заканчивает прием. Последние пациенты — две собаки с простудным воспалением уха, одна — с сезонным дерматитом на лапах от реагентов. Все, в общем-то, как обычно. А вот вторника ветеринар ждала с тревогой. Возможно, пациентов будет значительно больше...

 

Хотя акция догхантеров (от англ. doghunter — охотник на собак) направлена против бездомных животных, жертвами часто оказываются и домашние: хозяева не всегда могут уследить за своим питомцем на прогулке, а те часто не могут преодолеть искушение кусочком ливерной колбасы, лежащим прямо под носом.

И с этого момента счет его оставшейся жизни пойдет на секунды...

— Яд может поражать внутренние органы от нескольких часов до нескольких дней, все зависит от иммунитета собаки, — рассказывает ветеринар. — Поэтому если после прогулки она неважно себя почувствовала, у нее началась рвота и расстройство желудка, то первое, что нужно сделать, — дать ей активированный уголь. Это лучшее абсорбирующее средство, он предпочтительнее популярного энтеросгеля. И немедленно после этого — в клинику! Активированный уголь нужно рассчитывать исходя из веса животного. Например, той-терьеру Шуле, мирно посапывающей на руках у доктора после профилактической чистки ушей, хватило бы и пяти таблеток, а, скажем, овчарке нужно уже 10–15 штук.

Клинику ветеринар советует выбирать ту, где есть рентген.

— Бывает, что догхантеры используют не только химические методы поражения, но и физические, — рассказывает доктор. — Поэтому зачастую поставить правильный диагноз можно только с помощью специального оборудования.

По словам врачей, наиболее распространены два типа яда: изониазид — человеческий противотуберкулезный антибиотик — и крысиный яд. В первом случае противоядием может служить витамин B6, введенный внутримышечно, во втором — специальные антидоты, подбирающиеся в зависимости от состояния животного.

Однако есть и такие яды, противоядий к которым ветеринары найти пока не могут.

— Догхантеры очень изобретательны, — утверждает ветврач Яна Филатова. — В прошлом году к нам привезли пять собак, охранявших коттеджный поселок, и мы их не спасли — не смогли определить яд, а значит, найти антидот. Я зарегистрировалась на форумах догхантеров, чтобы мониторить их «новинки».

Практически все ветеринарные врачи в один голос утверждают: лучшей защиты от догхантеров, чем крепкий поводок и хороший намордник, пока еще не существует.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мария Высоцкая, юрист, активист «Живодерам.НЕТ»:

 - С точки зрения права такого понятия, как «догхантер», нет. Есть живодеры, совершающие убийства. Преступники, которых нужно привлекать к ответственности. Поэтому, если вы стали свидетелем отравления или отстрела даже бездомной собаки, вызывайте полицию. Соберите отраву, попросите направление на экспертизу. Также можно сделать фотографии и написать заявление, придя в отделение.

Его обязаны у вас принять. Если собака умерла в больнице, возьмите заключение врачей, сохраните чеки, на основании которых можно потребовать возместить моральный ущерб. Привлечь к ответственности людей, по вине которых погибло животное, сложно. Тем не менее в Уголовном кодексе есть статьи, предусматривающие наказание живодеров. Это 245-я статья (жестокое обращение с животными), 167-я (порча чужого имущества) и 213-я (хулиганство). Последняя предусматривает наказание до семи лет тюрьмы.

amp-next-page separator