Дмитрий Медведев высоко оценил работу столичных Центров госуслуг

Город
В четверг, 19 марта, председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин посетили Центр государственных услуг «Мои документы» района «Строгино». Они ознакомились с его работой и осмотрели недавно открывшийся Учебный центр, в котором проходят подготовку будущие сотрудники столичных центров госуслуг.

За три с лишним года многофункциональные центры оказания госуслуг (МФЦ) или как они называются после прошлогоднего ребрендинга – центры государственных услуг «Мои документы» – прошли огромную работу. Первый МФЦ появился в столице 22 августа 2011 года, в 2012 году было создано 40 центров, сейчас их – 104, в районах, где уже есть центры проживает 85 процентов населения столицы. Те же, кто живет достаточно далеко от центров, могут получить услуги, например, в МФЦ по месту работы: 97 процентов услуг оказывается по экстерриториальному принципу. Совсем недавно работу, которую сегодня выполняют 104 центра делали 1200 приемных различных ведомств, для получения услуги нужно было не менее 2-3 посещений, каждое из которых в среднем длилось не менее 6 часов. Сегодня стандарт оказания услуги в МФЦ – 15 минут.

Столичный градоначальник и директор ГБУ МФЦ Елена Громова провели для премьер-министра РФ экскурсию по всем трем этажам здания, которое открылось в последних числах января. Сергей Собянин рассказал Дмитрию Медведеву об акции «Бессмертный полк» и о том, какое участие в ее организации принимают МФЦ.

– Девятого мая люди с портретами своих предков, родственников выходят на улицы города, – рассказал мэр. – Теперь они могут прийти в МФЦ, к любому универсальному специалисту, отдать фотографии, письма или какие-то документы, мы выводим их на специальный сайт, это будет вечное хранение в интернете, то есть создается своего рода энциклопедия.

Фотографии и письма выкладываться на сайте Polkmoskva.ru.

– Это правильно, потому что бумажные носители утрачиваются, – отметил Дмитрий Медведев.

– Кроме того, они могут распечатать большие портреты, с которым смогут пойти 9 мая на Красную площадь, где мы проводим акцию в этом году, – добавил мэр.

–Это хорошая история, – согласился премьер-министр.

– Сейчас идет большая динамика обращающихся, две тысячи человек в день, и это не предел, – сказал Сергей Собянин.

Для того, чтобы побольше горожан узнало об акции, в центрах госуслуг установлены стенды с подробной информацией. У одного из окон мэр и премьер встретили москвичей, которые уже знали про «Бессмертной полк» и принесли фото и письма своего деда.

– Это мой прадедушка, Иван Долгов, стрелок-радист, он служил на тяжелых бомбардировщиках, – рассказал премьеру и мэру паренек в десантном берете Ваня Тимофеев.

– Мы это делаем, потому что хотим, чтобы дедушка остался не только в нашей памяти, но и тех людей, за которых он воевал. Ведь он получил столько ранений и дал нам свободу,  чистое небо над головой, – пояснила Ванина мама Виктория.

– 9 мая придете на Красную площадь? – спросил градоначальник. – После парада на нее будет свободный доступ для тех, кто придет с фотографиями.

Кроме того, мэр Москвы отметил, что почти 75 процентов всех услуг оказывают универсальные специалисты.

– С каждым годом наращиваем их количество, начинали с 15 процентов, сейчас уже три четверти, – добавил Собянин.

Окна специалистов находятся на первом и втором этажах, учебный центр – на третьем. Здесь есть конференц-зал, переговорная комната, а также 4 зала, названные по временам года. В «Весне» сидели преподаватели, которые занимались дистанционным обучением сотрудников.

– Каждый специалист проходит этот курс при первичном допуске к работе и по мере необходимости, когда понимает, что нужно снова обратиться к базе знаний, – рассказала гостям центра Елена Громова. – Это дистанционные курсы, по итогам которых сдается тест.

В зале «Зима» проходил тренинг по управлению нагрузками на центры. На центральном мониторе и мониторах слушателей – карта Москвы, на которой зелеными столбиками помечены все 104 центра госуслуг. Зеленый цвет значит, что услуги оказываются своевременно.

– Зеленым цветом показаны МФЦ, где время ожидания приема у специалиста не превышает 15 минут, – пояснил премьеру преподаватель.

– А какой стандарт? – спросил Дмитрий Медведев.

– Не более 15 минут, – ответил Сергей Собянин. – Динамика снижения очередей очень серьезная – за два года в десять раз. По сравнению с прошлым годом – где-то раза в четыре. Если у нас половина всех приемов, скажем, два года тому назад была с нарушением этого стандарта, который мы сами себе установили, то сегодня это, по-моему, 3-4 процента. Эта картинка в режиме реального времени есть в интернете, здесь мы видим, какие МФЦ загружены, какие нет.

– Москвичи это понимают, меньше ругаются на вас? – спросил премьер-министр.

– Они не ругаются, они нам доверяют, почти как классным руководителям, как показали последние опросы, – заверила глава МФЦ. –  96 процентов посетителей уходят удовлетворенными.

ТОП-5 УСЛУГ

1. Информация жилищного учета. Включает в себя, например, выписки из домовых книг.

— Это крайне востребованная информация, — рассказала глава Центра госуслуг района Хорошевский Татьяна Шелякина. — Интересуются и физические, и юридические лица.

2. Единый жилищный документ. Очень актуальный и частый запрос.

— Запрашивают этот документ, как правило, для органов исполнительной власти, для взаимодействия с другими организациями, для постановки на учет, — сказала Шелякина.

3. Единый платежный документ. Востребован всегда и везде.

— Очень часто единые платежные документы не доходят до получателя из-за некорректной работы организаций-поставщиков, — пояснила Шелякина. — Наши посетители могут получить его сразу на месте.

4. Оплата ЖКУ и их перерасчет.

— С начала года по этому вопросу к нам обратились около 1300 человек, — подчеркнула директор Центра госуслуг «Хорошевский». — А с 1 марта этого года по текущую дату — 320 человек. Самое распространенное основание для перерасчета: отсутствие человека по месту регистрации.

5. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Востребован разными группами граждан — от новорожденных детей до людей пенсионного возраста.

— С начала года СНИЛС запросили более 1120 человек, — сказала Шелякина. — Оформляют оригиналы и дубликаты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Столетняя москвичка передала городу семейный архив

Многофункциональные центры госуслуг до 30 апреля включительно принимают от горожан документы для проекта «Бессмертный полк — Москва». 

Ко дню 70-летия Победы появится электронная книга памяти о жизни и подвигах участников Великой Отечественной войны. Свою историю для будущих поколений передала и Гита Григорьевна Свердлова. Недавно она отметила столетний юбилей, но время не стерло из памяти трагические события трех лет, проведенных на Северо-Западном и Ленинградском фронтах. Об акции «Бессмертный полк» ей рассказала дочь Людмила. (далее...)

amp-next-page separator