Сотрудник компании-разработчика Татьяна Иванова тестирует систему, возвращающую штангу троллейбуса на провода / Фото: Антон Гердо

«КамАЗы» на батарейках: не миф, а реальность технологий завтрашнего дня

Город
13 мая в «Сокольниках» открылась 5-я Международная выставка «Электротранс», организованная при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В экспозиции были представлены новейшие отечественные разработки в области общественного транспорта. Внимание посетителей главным образом было приковано к электробусам отечественного производства.

— У этой модели заявлено амбициозное время зарядки аккумулятора — 6–20 минут, — делится своим мнением об электробусе «КамАЗ» инженер-электрик с 50-летним стажем Михаил Паганин, гость выставки. — Еще одно интересное нововведение у машины — асинхронный тип электродвигателя. Это сделает работу двигателя более надежной.

Прорывом отечественного машиностроения, по мнению экспертов, стал и накопитель кинетической энергии, созданный уральскими учеными. Недавно их внедрили на троллейбусы в Челябинске. На очереди — Москва и Крым.

— При торможении и повышении энергии в сети выше номинального значения это устройство запасает энергию, — объясняет Михаил Паганин. — Она аккумулируется и используется в движении — в результате экономия до 30 процентов.

Эта технология претендует на внедрение на электротранспорте уже в ближайшее время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы:

- Мы начали тестировать электробус российского производства. В ближайшее время ожидаем приход еще одного электробуса — это такая альтернатива некоторым троллейбусным маршрутам.

Но переходить на этот вид транспорта мы сможем только тогда, когда все будет про тестировано, проверено и мы будем понимать, что альтернатива есть, она хорошо работает и эффективна. Только после этого мы примем решение о том, что будем приобретать их уже в каких-то крупных объемах.

amp-next-page separator