Задел на семьсот километров дорог
Нам удалось предусмотреть коридоры под строительство почти 700 километров магистральных дорог, и это без сноса жилых домов и захвата дачных участков. Стоимость выкупа недвижимости кратно превышает стоимость затрат на подготовку к строительству незастроенной земли, поэтому сегодня нам необходимо заложить транспортные коридоры и на ближайшие годы, и на последующие. Сейчас территория не слишком сильно застроена, так что 98 процентов дорог проектируемых проходит по свободным землям.
В ближайшие три года мы планируем построить более 100 километров магистральных дорог, это без Центральной кольцевой автодороги, а если учитывать и ее, то все 135 километров. Я считаю, что это существенный вклад в развитие транспортной инфраструктуры, и не думаю, что такое количество дорог было бы построено, если бы территория не вошла в состав Москвы. Городу это обойдется в 50–60 миллиардов рублей, то есть стоимость километра составит 500–600 миллионов.
Дороги будут строиться не только за бюджетный счет, сейчас в строительстве дорог и транспортной инфраструктуры Новой Москвы участвуют три инвестора. После разработки Генерального плана мы планируем определить некоторые участки дорог, которые могли бы быть построены на платной основе по схеме государственно-частного партнерства. К концу 2016 года у нас уже будет сформировано предложение по строительству платных дорог.