Статую Галатеи из «Формулы любви» вернули на историческое место

Город
Во дворе на улице Воронцово поле, дом 3 за забором белеет статуя Галатеи. Красивая девушка из древнегреческих мифов всегда была нарасхват. Эту скульптуру многие знают по советским кинолентам. Именно она скрашивала жизнь товарищу Бубликову в фильме «Служебный роман». В ленте «Вечерний лабиринт» она украшает этаж в гостинице, а уже в фильме «Васса» встречает посетителей в приемной Железновой. Но, пожалуй, самая знаменитая роль изваяния – в киноленте Марка Захарова «Формула любви».

Кадр из фильма «Формула любви»

В феврале 2010 года общественность забила тревогу по поводу исчезновения скульптуры с ее привычного места. Тогда была устроена проверка, в ходе которой выяснилось, что Галатею перенесли во внутренний двор в целях сохранения. Фасад усадьбы, у которого красовалась мраморная девушка, совсем «истрепался». По словам руководителя Департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова, 80 процентов внешнего облика здания было в аварийном состоянии.

– Благодаря хорошему проекту и качественно проведенной реставрации городская усадьба Вандышниковой – Банза сохранена, - отметил глава ведомства. – Сохранена и скульптура Галатеи, с происхождением и появлением во дворе дома которой связано много загадочных историй.

Достоверно неизвестно, кто был создателем скульптуры. По словам главного реставратора всего проекта Евгения Кокорева, творцом московской Галатеи был российский мастер XIX века. Однако имя местного Пигмалиона кануло в Лету. Но его произведение паркового искусства сохранилось. Реставраторы покрыли мраморное изваяние специальным раствором, чтобы непогода не разрушила его облик.

Кадр из фильма «Формула любви»

- Скульптура – интересная деталь здешних дворов, - признается Алексей Емельянов. – Все наши требования и предписания по реставрации всего комплекса были полностью учтены. Это яркий пример планомерный работы по сохранению объектов культурного наследия. При реставрации были использованы аутентичные материалы.

Как рассказал Евгений Кокорев, был полностью «раздет» деревянный сруб дома вместе со всей лепниной. За два с лишним века своего существования дом пережил две войны, но «подкосили» фасад плесень и грибок.

- К счастью, сама основа сохранилась в идеальном состоянии, - рассказал он. – Это позволило воссоздать всю обшивку и весь декор здания. Штукатурные работы пришлось проводить заново. Еще год-два, и Москва могла бы потерять этот памятник.

С фасада убрали и более 50 кондиционеров. Заменили полностью кровлю, восстановили акротерии – орнаментальные мотивы по углам фронтонов усадьбы. В этом году усадьба будет выдвинута на номинацию – «Лучший отреставрированный объект Москвы 2014-2015 годов».

amp-next-page separator