Создаем пространство, где людям и машинам не тесно

Город
Первый этап программы «Моя улица» подошел к концу. Город получил новое общественное пространство — удобное для всех. Суть начинания в том, что все благоустроительные работы на общественных пространствах были объединены в одну общегородскую программу.

— Программа будет включать в себя благоустройство вылетных магистралей, пешеходных улиц, районных небольших улиц и улично-дорожной сети, которая касается тех мест, где сосредоточено большое количество пешеходов: районов метро, транспортно-пересадочных узлов, — сказал, анонсируя программу, мэр Москвы Сергей Собянин.

Было проведено два тура голосования, в ходе которого горожане выбрали виды работ, которые будут проводиться на улицах центра, а также улицы, которые нужно привести в порядок в первую очередь. С наступлением тепла работа закипела. Сейчас в рамках программы приводятся в порядок 50 городских улиц.

Самое первое и очевидное, что сделали коммунальщики, — расширили тротуары и замостили их плиткой. Бетонные бордюры заменили на долговечные гранитные, где было возможно — проложили велодорожки. Установили скамейки, урны и аккуратные фонарики. Для автомобилей обустроили парковочные карманы.

Привели в порядок газоны, высадили новые деревья и кустарники. Сейчас фасады выходящих на улицы домов отремонтированы и очищены от всего лишнего. Там, где это целесообразно, организована архитектурно-художественная подсветка.

В течение лета некоторые горожане недоумевали, зачем все перекапывать, так неудобно ходить. Траншеи нужны для укладки кабельной канализации — в новенькие пластмассовые коллекторы электрики уложили многочисленные кабели, свисавшие над улицами, связками опускавшиеся на фасады, а также те, которые уже были под землей. Теперь для прокладки проводов не нужно зарываться под землю или по-новому обвешивать кабелями фасады — достаточно просто заглянуть в кабельный коллектор и сделать все, что нужно.

В программу входит и благоустройство территорий у вылетных магистралей, причем объем работ там не меньший.

— Мы много работ делаем в центре города, и говорят, что мы именно там сосредоточили все работы. На самом деле это абсолютно не так: основной объем работ производится в спальных районах, на вылетных магистралях города, — отметил Сергей Собянин.

На наших глазах выезды из столицы превращаются из автобанов в комфортные общественные зоны. Выйдя из машины гденибудь на Каширке, можно с комфортом прогуляться, почувствовав уют большого города.

ВПЕЧАТЕЛЕНИЕ

Михаил Трунин, руководитель подрядной организации, реконструирующей улицы в Хамовниках, вокруг Новодевичьего монастыря:

- Что мне как строителю и как москвичу нравится в программе «Моя улица», так это что решается проблема «бутылочных горлышек». Одна из главных проблем московской дорожной сети — разноширокие улицы. А такое благоустройство, с одной стороны, обеспечивает комфорт для пешеходов и велосипедистов, а с другой — не ухудшает транспортную ситуацию. Мы прекрасно помним, какие пробки были на Пятницкой и Маросейке, а сейчас там рабочее движение, мы всегда знаем, что Пятницкую, Маросейку можно проехать в течение пяти минут. Раньше — как повезет. Одно из таких горлышек было при переходе Новодевичьей набережной в Саввинскую. Кстати, уже сейчас есть предложения выровнять таким образом все Садовое кольцо.

ЦИФРА

50 улиц общей протяженностью 112 километров благоустроят в рамках программы «Моя улица», это 43 улицы в центре и 7 вылетных магистралей. Также будет улучшена пешеходная доступность 94 станций метро.

amp-next-page separator