Неглинная улица / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Велодорожки объединят Москву и Подмосковье

Город
Проект "Медведково-Мытищи" станет первым межсубъектным веломаршрутом, призванным связать Москву и Московскую область.

Об этом рассказала заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева в ходе совещания по развитию велотранспорта в Мосгордуме.

- Новый проект развития велотранспорта планируется осуществить в 2016 году, - рассказала Бисембаева. - Администрацией города Мытищи уже разыгран конкурс на проведение работ по благоустройству на территории Московской области.

Проекты по развитию велосети 2016 года также объединят 15 крупных парков и лесопарков, обеспечат безопасные транспортные связи между зелеными зонами города, свяжут 18 станций метро и ТПУ, 2 станции легкого метро и 6 железнодорожных платформ.

Кроме этого в рамках программы "Моя улица" планируется провести оптимизацию транспортного пространства города: оборудовать пешеходные зоны, оснастить велодорожки скамейками, освещением, высадить в прилегающих зонах кустарники и деревья.

- При этом будет учитываться мнение горожан путем голосования на портале "Активный гражданин", - подчеркнула Бисембаева. - Полный список улиц будет утвержден в 2016 году.

В рамках сотрудничества с московским студенчеством департамент транспорта планирует развивать велодорожки на территории ЮЗАО, ЗАО и кампуса МГУ.

- В 2016 году планируется оборудовать веломаршрут от улицы Шверника до университета, - отметила заместитель главы ведомства. - Основная цель проекта - связать жилые и учебные корпуса университета, кампуса МГУ и набережной Москвы-реки.

Среди прочего в 2016 году планируется осуществить проект "Яуза". Он включит в себя оборудование велодорожек, которые свяжут соседние станции метро, парковые зоны округа.

В ходе встречи Бисембаева отметила положительные итоги проектов по развитию велодорожек за 2015 год.

- В этом году вместе с департаментом капитального ремонта мы доделали вело полосу на Бульварном кольце, - отметила Бисембаева. - По результатам проекта мы провели опрос на портале "Активный гражданин". Порядка 86 процентов человек назвали проект удачным. 78 процентов автомобилистов также его поддержали. 110 тысяч поездок - это хороший результат.

В 2016 году Департамент транспорта намерен развивать начатый два года назад проект велопроката.

- Сегодня мы имеем 2700 велосипедов и 300 станций велопроката, - отметила Алина Бисембаева. - По сравнению с прошлым годом востребованность услуги выросла в 10 раз. В этой связи мы видим необходимым развивать велопрокат по всей Москве.

Кроме этого, Алина Бисембаева рассказала о необходимости оснастить город закрытыми велопарковками.

- Планируем в следующем году реализовать проект закрытых парковок, - пояснила заместитель главы ведомства. - Ключом от такого закрытого бокса будет служить карта "Тройка".

Традиция поведения велопарадов в будущем году будет продолжена. В том числе акция "На работу на велосипеде" будет проводится на регулярной основе.

Общая стратегия развития велосети, отметили в департаменте транспорта, уже разработана до 2020 года.

- Мы надеемся, что со временем велодорожки сложатся в единую сеть, - заключила Бисембаева.

amp-next-page separator