Пассажиры знают Андрея Липатникова в лицо и обращаются по имени. Он приехал из Забайкалья два месяца назад, где двадцать лет работал водителем пассажирского автобуса. Теперь он управляет маршруткой нового образца  / Фото: Александр Казаков

Юбилейный рейс. Спутник до нужной остановки доведет

Город
7 декабря свой тысячный рейс совершила маршрутка нового образца, курсирующая от станции метро «Сходненская» до остановки «Налоговый городок». По юбилейному маршруту проехала корреспондент «ВМ».

Ярко-синие маршрутки найти на остановке легко. Вот они, выстроились в ряд, как на военном смотре, возле станции метро «Сходненская». Поднимаемся в салон по низенькой ступеньке, выделенной для удобства пассажиров контрастной полосой ярко-желтого цвета.

Приятный женский голос объявляет: «Следующая остановка — «Детский сад». Это современный «автоинформатор». Нужную остановку не пропустишь. Вдобавок о них сообщает бегущая строка электронного табло, установленного над кабиной водителя. За рулем маршрутки Юрий Цурничев. Среди водителей обновленного состава он признан лучшим.

— За баранкой наземного городского транспорта я с 2004 года, — рассказывает Юрий. — Считаю нынешний маршрут лучшим за все эти годы. Оснащенная современными средствами кабина делает работу приятной и непринужденной.

Действительно, кабина водителя оборудована навигационной спутниковой системой «Глонасс», двумя камерами видеонаблюдения, тревожной кнопкой, мягким удобным креслом.

— Чтобы сделать путешествие пассажиров комфортным и безопасным, водитель принимает оплату проезда только на остановках, — поясняет Юрий. — Здесь запрещено курить — стоит нарушить правило, как срабатывает пожарная сигнализация. Сам специально проверял.

Юрий, как выясняется, не дожидается полного заполнения салона. У него строгий график движения. Поехали! За окнами проплывает декабрьский пейзаж. Едем неспешно. Первые пассажиры входят в салон на остановке «Туристическая». Среди них — пенсионерка Татьяна Аверина. Сперва женщина по привычке выспрашивает у соседей, когда выходить. Но, обратив внимание на электронное табло, успокаивается.

Казалось бы, два месяца — это немного. Однако водители и пассажиры успели привыкнуть друг к другу.

— По нашим пассажирам можно время сверять, — улыбается напарник Юрия водитель маршрутки Андрей Липатников. — Каждый день ровно в час дня на остановке «Детский сад» дожидается прибытия синего микроавтобуса многодетная мама с тремя ребятишками. Едва завидев малышей, подъезжаю к остановке ближе обычного. Дожидаюсь, пока маленькие пассажиры займут места. И только потом продолжаю маршрут.

— Вежливость и опрятность — вот что отличает водителей синих маршруток от остальных, — поделился с «ВМ» пассажир Виктор Черков.

Кстати, город уже заключил 51 госконтракт с частными перевозчиками, которые начнут перевозить пассажиров по городским маршрутам. Кроме этого, частные перевозчики пообещали и впредь работать в интересах столичных пассажиров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Василий Фоминых, генеральный директор «Автокарз»:

- За два месяца работы на маршруте частного перевозчика от пассажиров не поступило ни одной жалобы. Отметим: москвичам успел полюбиться яркий цвет маршрутки, который легко увидеть среди других. Оплатить проезд в ней можно картами «Тройка», «ТАТ», «Единый», «90 минут».

amp-next-page separator