В целом в столице за последние годы полностью закончена реконструкция девяти развязок с МКАД. Еще три в настоящее время в работе. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

За «поворот не оттуда» водителей накажут рублем

Город
Столичные власти решили бороться с нарушителями новыми способами. Об этом заявил 14 декабря заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

— С 15 декабря в рамках пилотного проекта камеры центра начнут фиксировать полосу, которую занимает автомобиль при повороте, — пояснил Горшков. — Такие меры вводятся для разгрузки столичных дорог и снижения аварийности.

По словам заместителя руководителя центра, необходимость в фиксации нарушений есть. В качестве примера он привел часто возникающую ситуацию на Третьем транспортном кольце.

— Допустим, поворот разрешен из первого ряда, перестраиваться начинают из второго, из третьего и даже из четвертого, — говорит Дмитрий Горшков. — Это создает конфликтные ситуации на дороге, мелкие аварии и, как обязательное следствие — большие заторы.

Пока в рамках пилотного проекта на Третьем транспортном кольце установлена одна камера на съезде на Варшавское шоссе по направлению в область. Тестировать новый способ регулирования дорожного движения планируют до конца года в ежедневном режиме. Если технология за две-четыре недели покажет себя эффективно, ее внедрят на тех точках города, где автомобилисты грешат «поворотом не оттуда». Камеры установят не только на Третьем транспортном кольце, но и на Московской кольцевой автомобильной дороге. Тех водителей, чьи нарушения зафиксируют, ждет штраф за нарушение в размере трех тысяч рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Трофимов, директор Центра исследования транспортных проблем Высшей Школы Экономики:

- Пилотный проект необходимо внедрить на всех дорогах города. Ведь на скорость дорожно-транспортного потока влияет не только количество автомобилей, но и поведение автолюбителей. Зачастую такой иррациональный поступок, как перестройка из первого ряда в четвертый, снижает скорость всего автомобильного потока. Кроме этого, по статистике, мелкий кузовной ремонт часто вызван именно такими нарушениями, отследить которые инспектору «на глаз» невозможно.

amp-next-page separator