Реконструкция Павелецкой площади
Терминал «Аэроэкспресса»
Новый четырехэтажный терминал для двухэтажных «Аэроэкспрессов» появится на месте грузового двора Павелецкого вокзала, который, в свою очередь, будет перенесен в аэропорт «Домодедово»
Павелецкий вокзал
Был построен в 1900 году. Получил нынешнее название по поселку Павелец Рязанской области. До второй половины 1940-х годов вокзал назывался Саратовским. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, Казахстаном, а также некоторыми городами Кавказа. Также по Павелецкому направлению курсируют пригородные электропоезда и аэроэкспрессы до аэропорта «Домодедово»
Привокзальная территория
У здания вокзала предполагается организовать открытые стоянки для такси и частных машин, будет обустроен удобный проезд
Трамвай
Остановка трамвая останется на своем месте. Она будет интегрирована в общую систему транспортно-пересадочного узла. Проход к остановке будет организован с верхнего уровня подземного пространства
Парк
Большая часть Павелецкой площади превратится в пешеходную зону, которая сможет стать полноценным местом отдыха для жителей района. Проектировщики предлагают оборудовать парк открытой концертной площадкой и летним кинотеатром. В парке можно будет проводить выставки на открытом воздухе
Дополнительные входы
Попасть в подземный многофункциональный комплекс можно будет и через дополнительные входы с прилегающих улиц. Каждый вход будет оборудован эскалатором и приспособлен для людей с ограниченными возможностями
Въезд на подземную парковку
Парковка будет расположена на нижних 5-м и 6-м уровнях. Кроме парковочных мест, на 6-м уровне разместятся различное техническое оборудование и зона обслуживания метрополитена. С этого уровня можно будет попасть на станцию метро «Павелецкая»
Бизнес-центр «Павелецкая-Плаза»
Одно из самых известных офисных зданий класса А города Москвы. В комплекс входят два 12-этажных здания и 27-этажная башня «Павелецкая Тауэр»
Общий логистический уровень
Самый верхний уровень подземного пространства. Соединит платформы Павелецкого вокзала, выходы к остановкам наземного общественного транспорта и проходы к Кольцевой и радиальной линиям метро. Здесь будут перемещаться основные потоки пассажиров транспортно-пересадочного узла. Здесь же будут расположены камеры хранения, кассы, различные служебные помещения
Парковые растения
Виды деревьев и кустарников, которые будут посажены в парке, путем голосования определят сами москвичи
Тротуары
Будут опоясывать всю территорию парка
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Рубен Аракелян, руководитель студии WALL:
- Похожие проекты есть в Вене, там весь город связан подземными переходами — спускаешься в огромный лаунж, где можно попить кофе, что-то купить, сесть на автобус или на метро. По пожеланию инвестора мы заложили в проект шесть подземных этажей общей площадью 300 тысяч квадратов. Эта цифра будет уточняться — если город примет решение о 120 тысячах квадратных метров, то в планировке будет три-четыре этажа.
ПОДЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Шестиуровневый многофункциональный комплекс с зонами различного назначения
Функции
Под парковой зоной будут располагаться 6 подземных этажей. На первых четырех уровнях будут располагаться коммерческие и общественные пространства (торговля, общественное питание, выставочные помещения, кинотеатр). На двух нижних уровнях появится автомобильная парковка
Освещение
Верхний уровень будет освещаться как искусственным, так и естественным светом, проникающим через круглые световые люки
Садовое кольцо
В той части Садового кольца, которая примыкает к парку, будет устроен специальный «карман» для общественного транспорта и рейсовых автобусов. Таким образом будет улучшена пропускная способность. Автотранспорт будет проезжать Павелецкую площадь без задержек