По особой технологии. Для ремонта нет плохой погоды
Редкий поток машин плавно движется по дороге. К полудню движение становится не таким интенсивным. На одной из полос — яркие оранжевые пятна коммунальной техники. Мигающие сигналы проблесковых маячков и красные ограждения с редкими и острыми колышками, будто зубья акул, сообщают водителям: «Внимание, на участке ведутся дорожные работы». Старший мастер ремонтно-строительного участка государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Северо-Западного округа» Надежда Ковалева резким движением открывает свой за годы поветшавший журнал.
— Так, здесь, на улице Свободы, у нас десять ям, — восклицает она и энергично идет давать задание своей ремонтной бригаде.
Казалось бы, погода для ремонта дорог не подходящая. Но нет. Литой асфальт предназначен специально для работы в зимний период.
— За состоянием проезжей части нужно следить круглый год, в том числе и зимой, — поясняет заместитель директора по эксплуатации ГБУ «Автомобильные дороги Северо-Западного округа» Алексей Костюков. — Многие с непониманием смотрят и даже ругают нас, когда мы ремонтируем дороги в снег и дождь. Но для работ в холодное время у нас есть специальная технология ремонта, которая летом не применяется. Речь идет о литом асфальте. Это действительно долговечный, эффективный и удобный в укладке материал. Повышенное содержание битума делает его упругим и гибким и полностью гидрофобным. А значит, даже не слишком подготовленное основание под дорожное покрытие не повлияет на качество автополотна.
По словам Костюкова, в теплое время года они используют другие материалы — горячие асфальтные смеси и битумную мастику.
Сейчас дороги и площадки ремонтируют без участия катка — участок просто заливается асфальтом. Доставляют его до места ремонта в специальных резервуарах на шасси грузовиков — так называемых кохерах. Конструкция кохера напоминает бетономешалку на автошасси — кашеобразное состояние литого асфальта поддерживается путем постоянного перемешивания.
— Не подходите близко, — предупреждает Надежда, когда к одной из ям подъехал и начал «прицеливаться» кохер. — Температура вещества — 183 градуса по Цельсию! Обжечься можно.
По желобу кохера начинает вытекать густая черная масса. Вместе с ней появляется и парконденсат. Рабочие разравнивают скребками вещество, которое идеально заполнило дорожную карту — именно так называют подготовленные к ремонту ямы дорожники.
Никаких швов и неровностей — и ушло всего не больше десяти минут.
— При расчете необходимой массы для ремонта я измеряю ширину ямки — на один квадратный метр требуется 145 килограммов асфальта, — объясняет Надежда Ковалева.
Залитую яму посыпают сверху щебнем, будто бисквитный корж шоколадной крошкой. А затем отправляются ремонтировать дорогу дальше.
— Работа ведется в круглосуточном режиме, круглогодично, — подчеркивает Костюков. — Переходы через ноль резко увеличивают количество этих ям. В такую погоду они появляются буквально на глазах. Это отмечают наши мастера, которые осматривают свои территории два раза в день.
С начала зимы в Северо-Западном округе отремонтировано уже более 2,6 тысячи квадратных метров дорог.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Коваль, заместитель префекта Северо-Западного округа по вопросам ЖКХ и благоустройства:
- Резкий перепад температур в начале февраля привел к тому, что на дорогах нашего округа образовались ямы и выбоины. Поэтому мы ежедневно проводим мониторинг улично-дорожной сети.
О том, где необходим ремонт, сообщают и жители округа, свои сообщения они прежде всего размещают на портале «Наш город». Все это позволяет нам оперативно реагировать и устранять ямы. Так, по нормативным документам, необходимо заделать яму в течение суток с момента обнаружения или поступления жалобы. Такая работа у нас идет в непрерывном режиме.
ТРИ ВОПРОСА ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-ЗАПАДА
Префект Северо-Западного округа Алексей Пашков встретился с местными жителями в Щукинском районе. Их волновали вопросы коммунального хозяйства, капремонта, здравоохранения. «ВМ» выбрала самые острые из них.
1. Когда закончат Северо-Западную хорду, строительство которой вызывает неудобства у жителей округа?
В течение месяца будет проработан вопрос о возможности ускорения темпа строительства этого объекта. Возможно, потребуется работать в три смены и привлекать дополнительные силы и средства. Будем вести диалог на уровне города — с Департаментом строительства.
2. Что появится на месте снесенных заборов на Новощукинской улице? Пока там паркуются машины.
На этом месте высадят кустарники. В этом году в округе мы будем уделять внимание восстановлению запущенных газонов, созданию «живых» ограждений на месте изношенных и аварийных. Будем применять альтернативные варианты — устанавливать бетонные полусферы, которые отделяют пешеходные зоны и не позволяют парковаться в неположенных местах.
3. Возведут ли новый детский центр культуры на месте сгоревшего в 2011 году дома культуры «Октябрь» на улице Маршала Малиновского, 7?
По проектированию культурного центра в данный момент ведутся судебные разбирательства с недобросовестным заказчиком. До конца первого квартала конкурс по проектированию откроется заново. Строительство планируют завершить до начала 2018 года. Этот объект не исключили из адресной инвестиционной программы города. Он будет построен.