Улица Свободы. Дорожные рабочие ГБУ «Автомобильные дороги Северо-Западного округа» Владимир Силантьев (на переднем плане) и братья Алексей и Евгений Дудочкины латают яму на проезжей части, используя литой асфальт / Фото: Наталья Феоктистова

По особой технологии. Для ремонта нет плохой погоды

Город
Переменчивая погода продолжает создавать коммунальщикам проблемы. Сейчас это ямы, которые появляются из-за резких перепадов температур. «ВМ» наблюдала за работами на улице Свободы.

Редкий поток машин плавно движется по дороге. К полудню движение становится не таким интенсивным. На одной из полос — яркие оранжевые пятна коммунальной техники. Мигающие сигналы проблесковых маячков и красные ограждения с редкими и острыми колышками, будто зубья акул, сообщают водителям: «Внимание, на участке ведутся дорожные работы». Старший мастер ремонтно-строительного участка государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Северо-Западного округа» Надежда Ковалева резким движением открывает свой за годы поветшавший журнал.

— Так, здесь, на улице Свободы, у нас десять ям, — восклицает она и энергично идет давать задание своей ремонтной бригаде.

Казалось бы, погода для ремонта дорог не подходящая. Но нет. Литой асфальт предназначен специально для работы в зимний период.

— За состоянием проезжей части нужно следить круглый год, в том числе и зимой, — поясняет заместитель директора по эксплуатации ГБУ «Автомобильные дороги Северо-Западного округа» Алексей Костюков. — Многие с непониманием смотрят и даже ругают нас, когда мы ремонтируем дороги в снег и дождь. Но для работ в холодное время у нас есть специальная технология ремонта, которая летом не применяется. Речь идет о литом асфальте. Это действительно долговечный, эффективный и удобный в укладке материал. Повышенное содержание битума делает его упругим и гибким и полностью гидрофобным. А значит, даже не слишком подготовленное основание под дорожное покрытие не повлияет на качество автополотна.

По словам Костюкова, в теплое время года они используют другие материалы — горячие асфальтные смеси и битумную мастику.

Сейчас дороги и площадки ремонтируют без участия катка — участок просто заливается асфальтом. Доставляют его до места ремонта в специальных резервуарах на шасси грузовиков — так называемых кохерах. Конструкция кохера напоминает бетономешалку на автошасси — кашеобразное состояние литого асфальта поддерживается путем постоянного перемешивания.

— Не подходите близко, — предупреждает Надежда, когда к одной из ям подъехал и начал «прицеливаться» кохер. — Температура вещества — 183 градуса по Цельсию! Обжечься можно.

По желобу кохера начинает вытекать густая черная масса. Вместе с ней появляется и парконденсат. Рабочие разравнивают скребками вещество, которое идеально заполнило дорожную карту — именно так называют подготовленные к ремонту ямы дорожники.

Никаких швов и неровностей — и ушло всего не больше десяти минут.

— При расчете необходимой массы для ремонта я измеряю ширину ямки — на один квадратный метр требуется 145 килограммов асфальта, — объясняет Надежда Ковалева.

Залитую яму посыпают сверху щебнем, будто бисквитный корж шоколадной крошкой. А затем отправляются ремонтировать дорогу дальше.

— Работа ведется в круглосуточном режиме, круглогодично, — подчеркивает Костюков. — Переходы через ноль резко увеличивают количество этих ям. В такую погоду они появляются буквально на глазах. Это отмечают наши мастера, которые осматривают свои территории два раза в день.

С начала зимы в Северо-Западном округе отремонтировано уже более 2,6 тысячи квадратных метров дорог.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Коваль, заместитель префекта Северо-Западного округа по вопросам ЖКХ и благоустройства: 

- Резкий перепад температур в начале февраля привел к тому, что на дорогах нашего округа образовались ямы и выбоины. Поэтому мы ежедневно проводим мониторинг улично-дорожной сети.

О том, где необходим ремонт, сообщают и жители округа, свои сообщения они прежде всего размещают на портале «Наш город». Все это позволяет нам оперативно реагировать и устранять ямы. Так, по нормативным документам, необходимо заделать яму в течение суток с момента обнаружения или поступления жалобы. Такая работа у нас идет в непрерывном режиме.

ТРИ ВОПРОСА ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-ЗАПАДА

Префект Северо-Западного округа Алексей Пашков встретился с местными жителями в Щукинском районе. Их волновали вопросы коммунального хозяйства, капремонта, здравоохранения. «ВМ» выбрала самые острые из них. 

1. Когда закончат Северо-Западную хорду, строительство которой вызывает неудобства у жителей округа?

В течение месяца будет проработан вопрос о возможности ускорения темпа строительства этого объекта. Возможно, потребуется работать в три смены и привлекать дополнительные силы и средства. Будем вести диалог на уровне города — с Департаментом строительства.

2. Что появится на месте снесенных заборов на Новощукинской улице? Пока там паркуются машины.

На этом месте высадят кустарники. В этом году в округе мы будем уделять внимание восстановлению запущенных газонов, созданию «живых» ограждений на месте изношенных и аварийных. Будем применять альтернативные варианты — устанавливать бетонные полусферы, которые отделяют пешеходные зоны и не позволяют парковаться в неположенных местах.

3. Возведут ли новый детский центр культуры на месте сгоревшего в 2011 году дома культуры «Октябрь» на улице Маршала Малиновского, 7?

По проектированию культурного центра в данный момент ведутся судебные разбирательства с недобросовестным заказчиком. До конца первого квартала конкурс по проектированию откроется заново. Строительство планируют завершить до начала 2018 года. Этот объект не исключили из адресной инвестиционной программы города. Он будет построен.

amp-next-page separator