По словам главы Департамента образования Исаака Калины, в столичных школах сегодня используется в целом почти 28 тысяч мультимедийных проекторов и более 16 тысяч интерактивных досок. Уроки с их помощью заиграли новыми, интересными красками. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Современные учителя сменили грифельные доски на интерактивные

Город
У современного учителя существует масса возможностей интересно провести урок.

Для объяснения материала сегодня не нужен мел и грифельная доска. Посещать музеи и выставки, совершать опыты в виртуальной лаборатории, моделировать расположение геометрических фигур в пространстве – все это возможно в учебном классе при помощи интерактивной доски. Кстати, для современного учителя не составит труда ответить и на вопросы родителей на онлайн-собрании или провести видеоурок для учеников.

Учитель математики школы №1987 Наталья Шадская не представляет себе проведение урока без использования интерактивной доски или компьютера.

- Интерактивная доска имеет довольно большую библиотеку электронных ресурсов и работает на каждом уроке или как экран для просмотра видео уроков и презентаций, или непосредственно как доска в совокупности с динамическими геометриями и другими электронными математическими программами. Имеется набор пультов к доске, позволяющих проводить тестирование класса в режиме онлайн. А для учеников, которые длительное время не могут посещать школу, широко используется оборудование для дистанционного обучения, - рассказывает она.

Педагог также добавляет, что ее заработная плата составляет 78 тысяч рублей, а средняя заработная плата по школе в пределах 70-75 тысяч рублей. Учитель физики в школе №415 Лилия Ядыкина считает, что у современного учителя достойная заработная плата (около 70 тысяч рублей) и созданы все условия для работы.

- На уроках физики я использую электронные и цифровые образовательные ресурсы. Демонстрационные работы, которые невозможно показать в стенах школы, проводятся с использованием цифровых лабораторий,- сообщает педагог.

Учитель химии и биологии школы №64 Елена Гораздова, отмечает, что за последние годы выросла востребованность школы среди родительской общественности района.

- Количество первоклассников увеличилось со 120 до 180-190. Это можно объяснить разнообразием дополнительного образования не только для учащихся, но и для взрослых, высококвалифицированными кадрами, доброжелательной атмосферой в школе, высоким техническим оснащением учебных кабинетов, а также работой с одаренными детьми. У нас есть призеры Всероссийской и Московской олимпиад школьников, - поясняет она.

Учитель начальных классов центра образования №1816 Ирина Старикова также замечает повышение востребованности центра за счет увеличения количества кружков дополнительного образования, секций и улучшения оснащённости учебных кабинетов.

По словам учителя информатики школы №1239 Ольги Остапенко, активно используются в школах IT-технологии.

- С сентября школа стала экспериментальной площадкой сразу для двух городских проектов, один из которых реализуется совместно с Департаментом природопользования, - сообщает она.

По словам учителей, за последние несколько лет изменилась психологическая атмосфера в школах.

- Образовательное пространство в нашей школе оптимизируется во всех смыслах этого слова, начиная с обустройства дополнительных помещений и заканчивая перестройкой взаимоотношений в коллективе и с родителями. Работать стало приятнее. Нас ценят. Школа – мой второй дом, - рассказывает учитель русского языка и литературы школы №590 Анна Рыженкова.

Как сообщает учитель иностранного языка гимназии №1531 Людмила Шелудякова, с учетом дополнительных платных услуг, ее заработная плата выше среднего показателя по школе, который составляет 72 тыс. рублей.

Учитель добавляет, что за последние годы гимназия превратилась в комплекс. По ее словам, это позволило расширить возможности дополнительного образования, открыть новые профили обучения в старшей школе.

Учитель-дефектолог школы-интерната №102 Полина Королева имеет 40-летний стаж работы в данной школе.

- Все учебные кабинеты обеспечены всем необходимым для учебно-воспитательной работы. Внедрены педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеется компьютерный тренажер со специальной программой для проведения логопедических занятий,- рассказывает она.

Говорят, что некоторые современные учителя могут дать фору любому школьнику в использовании электронных гаджетов в обучении.

amp-next-page separator