Отряд «тайных покупателей» будет представлять собой своего рода «волонтёрский спецназ». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Торговые сети не знали, что должны установить витрины для аллергиков

Город
Страдаете аллергией и потому ищите гипоаллергенные продукты? Хотели бы, чтобы в магазинах были витрины с такими товарами? Что ж, ходят слухи, что они вот-вот появятся. Корреспондент «ВМ» узнал, что стоит за подобными новостями.

Прокомментировать появление сообщений о том, что в магазинах торговых сетей вскоре появятся специализированные полки с гипоаллергенными продуктами, «ВМ» попросила того, на кого ссылаются распространители подобной информации.

— Журналист одного интернет-издания спросил меня, когда торговые сети города начнут раздавать брошюры с информацией о пользе тех или иных продуктов, — говорит «ВМ» член президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. — И я ответил, что делать это может лишь производитель продукции, рекламируя себя, но никак не торговая сеть, работающая с разными поставщиками. А максимум, что могут делать в данном вопросе сети — дальше я сказал слово «например» — это, скажем, выделять полки для гипоаллергенных продуктов, как это практикуется в Германии, Франции, Швейцарии. Там в магазинах есть витрины, на которых представлены товары, свободные от глютен-продуктов*, и витрины с продуктами, в которых используется заменитель сахара, — для тех, у кого диабет.

По словам Ильи Ломакина-Румянцева, в Москве есть торговые сети, позиционирующие себя как магазины для обеспеченных горожан, и там такие витрины есть.

— Одни торговые сети привлекают покупателей, заинтересованных в здоровом питании. Это маркетинг. Другие сети таких витрин не ставят, у них своя стратегия продаж.

*Глютен — вид белков, вызывающих аллергию у одного процента населения.

amp-next-page separator