Корреспондент «ВМ» Анастасия Ассорова на месте предполагаемой свалки на территории поселения Мосрентген. Гор мусора корреспонденты не обнаружили, зато нашли норку ондатр / Фото: Александр Казаков

Судебный иск есть, а свалки уже нет

Город
Природа стерпит не все. 1,4 миллиарда рублей — рекордная для Москвы сумма, в которую оценили вред для окружающей среды. Межрайонная природоохранная прокуратуры столицы подала иск о возмещении ущерба к организации, которая устроила свалку на территории Новой Москвы.

Корреспондент «ВМ» побывала на месте событий и выяснила подробности этой грязной истории. Первыми о том, что на территории поселка Мосрентген организована свалка, сообщили местные жители в далеком 2012 году.

— Сюда подъезжали целые вереницы грузовиков со строительными отходами, — вспоминает жительница поселка Ольга Комолкова. — К 2014 году высота мусорного кургана была уже с пятиэтажный дом.

И все это практически в нескольких метрах от пруда на территории Троицкого парка. По одной из легенд поселка, именно на этом месте находилась усадьба помещицы Салтыковой, загубившей несколько десятков крепостных крестьян. А в 1790-х годах территория перешла в собственность Николая и Пелагеи Тютчевых, здесь провел свои детские и юношеские годы их внук, известный русский поэт Федор Тютчев. Неужели кто-то посмел устроить свалку на месте с такой богатой историей? — Речь идет вот об этой части наших земель, — обводит участок на карте в кабинете заместитель главы администрации поселения Мосрентген по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Алексей Фиронов. — Эта территория находится в частной собственности. Были сигналы жителей, что туда привозят мусор, мы направили жалобу в Департамент природопользования.

Последовавшая за жалобой прокурорская проверка обнаружила, что свалка действительно есть, да какая! Площадь — два с половиной гектара, высота мусорных куч — в среднем восемь метров.

— Так было еще несколько дней назад, — подчеркивает Фиронов. — Сейчас там нет и намека на свалку.

Давайте посмотрим вместе.

От здания администрации до прудов — примерно пятнадцать минут пешком. Даже ранним вечером четверга здесь много народу: бабушки гуляют с колясками около воды, местные рыбаки ловят карасей, расположившись на почти сошедшем льду.

— Мы тут даже семейство ондатр видели, — поделились с корреспондентами «ВМ» пятилетний Андрей и его бабушка Валентина Михайловна.

Грызунов мы не нашли, но и гор мусора на месте не оказалось. Похоже, компания-собственник подсуетилась. И вину до сих пор не признает, утверждая, что есть и другие факторы, загрязняющие земельные участки: рядом проходит МКАД, имеется сток с нее; ведется строительство метро.

— Иск был сформирован без учета факторов, существовавших до начала строительства, — заявил представитель ООО «Компания Кебъ» Владимир Кутиев.

Прокуратура остается при прежнем мнении. Суд продолжит рассмотрение дела после проведения еще одной экологической экспертизы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Путилов, специалист по охране окружающей среды и биоразнообразию:

 - Пятый класс опасности, который фигурирует в иске, — это наименее токсичные и нетоксичные вещества, которые при попадании в окружающую среду могут вызывать минимальный вред с точки зрения химического воздействия. Такие отходы требуют наименьшей обработки при утилизации.        

amp-next-page separator