Первый опыт внеуличного транспорта
Скоро откроется старейшая линия метро. Ошибок здесь нет — 14-й номер присвоен Московскому центральному кольцу в качестве линии подземки. Строить ее решили больше века назад для грузового и пассажирского движения. В то время на кольце было 14 станций и два остановочных пункта в едином стиле московского модерна. Тогда линия проходила по лесам, промзонам и дачным участкам, то есть весьма отдаленным районам. Но именно окружная железная дорога сформировала границу Москвы.
Это был первый опыт создания городского внеуличного транспорта. К слову, при планировании подземки неоднократно обращались к проекту МКЖД. Тем не менее с развитием наземного общественного транспорта пассажиропоток на железнодорожном кольце, расположенном на периферии, стал настолько низким, что в 1934 году перевозки пассажиров прекратились. Однако уже в 1960-х годах Москва разрослась, и кольцо оказалось уже не таким периферийным. Но в то время старые мосты с низкими порталами не позволили запустить электропоезда, требовалась масштабная реконструкция, которую провели лишь сейчас.