По словам Сергей Собянина, развитие пригородного железнодорожного сообщения является важнейшей частью программы модернизации транспортной системы Москвы и Московского региона в целом / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Первый опыт внеуличного транспорта

Город
Мы продолжаем рубрику «Осторожно, двери закрываются!» Сегодня популярный блогер Тарас Симанив расскажет об истории Московского центрального кольца.

Скоро откроется старейшая линия метро. Ошибок здесь нет — 14-й номер присвоен Московскому центральному кольцу в качестве линии подземки. Строить ее решили больше века назад для грузового и пассажирского движения. В то время на кольце было 14 станций и два остановочных пункта в едином стиле московского модерна. Тогда линия проходила по лесам, промзонам и дачным участкам, то есть весьма отдаленным районам. Но именно окружная железная дорога сформировала границу Москвы.

Это был первый опыт создания городского внеуличного транспорта. К слову, при планировании подземки неоднократно обращались к проекту МКЖД. Тем не менее с развитием наземного общественного транспорта пассажиропоток на железнодорожном кольце, расположенном на периферии, стал настолько низким, что в 1934 году перевозки пассажиров прекратились. Однако уже в 1960-х годах Москва разрослась, и кольцо оказалось уже не таким периферийным. Но в то время старые мосты с низкими порталами не позволили запустить электропоезда, требовалась масштабная реконструкция, которую провели лишь сейчас.

amp-next-page separator