Ветеран труда Алексей Мамаев, полвека проработавший в депо Москва-Сортировочная, обновляет стершуюся краску на колесе паровоза Л-2057  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Железнодорожники обновили советский паровоз на родине субботника

Город
22 апреля в депо Москва – Сортировочная на субботник впервые привезли паровоз из первой послевоенной магистральной серии. Имя этому "Старичку" - Л-2057 , и ему очень повезло: ведь он попал в то место, где впервые состоялось такое событие, как субботник.

А до «субботника» был «почин». Именно так назвал то самое, первое добровольное уборочное мероприятие Владимир Ильич Ленин. Кстати, у него сегодня день рождения. И он знал, о чем говорит: ведь на том субботнике занимались исключительно починкой рабочих составов. Тогда, почти сто лет назад, в цех депо Москва-Сортировочная после рабочего дня вернулись 15 человек и стали ремонтировать паровозы. Как отмечалось в протокольной записи, работали беспрерывно до 6 утра (всего порядка десять часов) и привели в порядок три паровоза.

О тех героях часто вспоминает ветеран труда Алексей Мамаев. В этом депо он проработал полвека и был лично с ними знаком.

- Ленин же про них книжицу потом написал,- утверждает он, прогуливаясь вдоль паровоза. В свое время он знал название и предназначение каждой детальки на таком транспорте. Поезда это серии были одними из самых распространенных в Советском Союзе. - Они тогда стали примером для подражания во всей стране. Что вы, я каждый субботник сюда ходил только для того, чтобы с ними пообщаться. Они же, в первую очередь, железнодорожниками были. Хорошими, опытными. И навыками делились, и дать совет всегда были готовы …

Паровоз, по мнению Мамаева, - лицо железной дороги. Он всегда на виду и должен быть безупречен. Поэтому, заметив, что у одного из поршней стерлась краска, он лично берётся за кисточку и устраняет недочёт.

- И так должно быть всегда.- он передает кисточку мне. – Тогда и традиции никогда не забудут.

Чтобы залезть в паровоз, нужно простоять в очереди. Желающих самолично прикоснуться к истории достаточно. Но это, поверьте, того стоит.

Поднявшись по крутой лестнице, будто бы попадаю в баню: печь регулярно топится углем. А над ней расположена огромная «приборная панель».

- Это рычаг, который повышает давление воздуха, - говорит машинист Сергей Елов. - Вот это – насос, а здесь у нас – гудок. 

- Я смотрю, вы тут не скучаете, - вырывается у меня.

- Да уж это повеселее, чем электровозы всякие,- восклицает машинист, присаживаясь у открытого окошка и расстегивая пуговицу посередине рубашки. – Раз в 5-10 минут нужно закидывать уголь , а за давлением и наличием воды следует следить постоянно.

На каждой остановке поезд осматривают на предмет технических неисправностей. 

Сегодня этот поезд - участник съёмочных процессов и туристических поездок как по Москве, так и по ее ближайшим окрестностям. Управлять им непросто, но вполне возможно. Чтобы научиться этому, надо пройти трехмесячные курсы машиниста паровоза.

 А тем временем субботник был в самом разгаре. На центральной площади депо посадили десяток туй. Да и поезд уже весь подкрасили. Казалось бы, работали точечно, по мелочи. Но 50 литров краски все равно было израсходовано. 

amp-next-page separator