В четверг, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Пассажирские острова. На глубине «берегов» почти не видно

Город
Корреспондент «ВМ» узнал у историка инженерии Айрата Багаутдинова, почему в Московском метрополитене островной тип станций был выбран в качестве основного.

Когда в 30-е годы прошлого века разрабатывались проекты столичного метрополитена, было достаточно много споров и дискуссий о будущих станциях.

— Международный опыт не давал единого ответа, — рассказывает эксперт. — Так, в метрополитене НьюЙорка в то время в качестве основного был выбран береговой тип платформы.

В столичном метрополитене перед архитекторами изначально стояла цель сделать станции настоящими подземными дворцами, а береговой тип платформы этого не позволял.

— Кроме того, на станциях первой очереди строительства, удобнее было делать именно островные станции, — продолжает Айрат Багаутдинов. — Главное преимущество островной платформы — удобное примыкание между станционными путями входов и выходов к торцам платформы на одном с ней уровне и легкость ориентировки для пассажиров.

У такого решения есть и недостатки — столкновение пассажирских потоков, следующих в разных направлениях. К числу преимуществ станций с береговым расположениям платформ специалисты относят отсутствие необходимости сооружения раструбов и специальных камер для укладки съездов между путями при двухпутных перегонных тоннелях. Береговые платформы в метро применяются как исключение при строительстве станций неглубокого заложения.

КСТАТИ

Станции Московского метрополитена по сравнению со своими зарубежными «коллегами» были изначально спроектированы и построены гораздо более широкими и просторными.

amp-next-page separator