Замначальника отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД Сергей Стоянов отслеживает ситуацию на городских магистралях / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Власти планируют создать сервис, который объединит весь столичный транспорт в единую пользовательскую систему

Город
4 июля открылся V Международный экспертный совет по транспорту. Иностранные специалисты обсудили, как технология Big Data делает города комфортнее, в том числе и Москву.

Свободные парковочные места, быстрая поездка, удобное билетное меню — это результат сбора данных через камеры, ГЛОНАСС, карты «Тройка». Накопление этой информации о городе и есть технология Big Data. Она легла в основу многих столичных проектов. Один из них — маршрутная сеть «Магистраль».

— Были собраны терабайты данных: статистика посадок и высадок, частота и скорость движения, нагрузка на дороги. С помощью сотовых данных и систем слежения узнали, как движутся все автобусы, — сказал на совете руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — В итоге появилась сеть «Магистраль», созданная на основе потребностей москвичей.

Сегодня власти обрабатывают столько же данных, сколько и крупнейший банк России. Их получают из метро, такси, автобусов, электричек — словом, отовсюду.

— Интеллектуальная транспортная система тоже поставляет огромное количество информации. Уже пару лет мы публикуем прогноз развития ситуации на дорогах, — напомнил Ликсутов. — Эта же система управляет и светофорами в городе.

Она позволяет в режиме реального времени регулировать транспортные потоки и менять сигналы «умных» светофоров в зависимости от загруженности дорог.

Первый светофор в Москве. Появился он в 30-х годах прошлого века на Кузнецком Мосту

Вместе с тем технологии развиваются быстрее, чем город находит им применение. Среди задач властей — создать новый сервис, интегрирующий весь городской транспорт.

— Так, он будет рекомендовать, когда выйти из дома, чтобы не тратить время в пробке, — рассказал Ликсутов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мохамед Мезгани, заместитель генерального директора Международного совета общественного транспорта:

— Международный экспертный совет в Москве за последние пять лет зарекомендовал себя лучшей платформой для обсуждения развития транспорта. На этом мероприятии собирается большое количество видных специалистов, где они делятся своим мнением и опытом. Москве тоже есть чем поделиться. Это единственный город, который смог осуществить несколько масштабных проектов за рекордные сроки. Благодаря этому кардинально изменилась транспортная ситуация в городе. Многие международные эксперты признают заслуги правительства Москвы. 

amp-next-page separator