30 марта 2017 года. Официантка одного из ресторанов на Садовой-Самотечной Алена Маршал накрывает столик на открытой веранде, которая еще может стать летней  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Продавцы дождались лета. Рестораторы, мороженщики и производители кваса надеются компенсировать убытки, полученные из-за прохладной погоды

Город
Синоптики пообещали, что в Москву 11 июля придет жара. Предприниматели, специализирующиеся на «летних» видах бизнеса и несущие убытки, вздохнули с облегчением.

Уже к концу недели синоптики обещают потепление. Метеорологи говорят о том, что можно будет хоть и с опозданием, но открыть пляжный сезон. Явно, что прохладительные напитки и мороженое наконец найдут своих покупателей, а летние веранды кафе и ресторанов вновь наполнятся гостями.

— С начала июня, после того, как мы установили столы на улице возле кафе на Мясницкой, они не пустовали, — рассказала корреспонденту «ВМ» владелица сети ресторанов Хатуна Колбая. — В ближайшее время к нам придут заказанные ранее зонты большого диаметра и инфракрасные обогреватели, но сейчас для удобства предоставляем пледы. Таким образом, на верандах наших кафе гостям тепло и уютно в любую погоду.

Хатуна Колбая отметила, что существенных потерь из-за холодного лета сеть не понесла. Не унывают и продавцы холодных десертов и напитков — вторая половина лета должна помочь наверстать упущенную выгоду.

— Нынешнее лето весьма печально отражается на производителях прохладительных напитков. Особенно плачевная ситуация сложилась с продажами кваса, — рассказывает председатель правления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова. — Этот напиток имеет ярко выраженный сезонный характер. Если на улице температура ниже 20 градусов, то он пользуется небольшим спросом.

Этим летом продажи производителей напитков снизились примерно на 20 процентов по сравнению с предыдущим.

Эксперт заявила и о том, что москвичам в последние три-четыре года больше не интересны лимонады. На спрос влияют пристрастия: все больше людей стараются следить за питанием. Она отметила, что сейчас сезон прохладительных напитков в Москве уже фактически прошел, не начавшись, наблюдается снижение объемов производства.

Заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Святослав Радванский согласен с коллегой: из-за «такого плохого лета» пострадали и те, кто изготавливает холодные десерты.

— Спрос на мороженое в Москве упал примерно в два раза по сравнению с более жарким летом прошлых лет, — сказал Радванский.

По словам Радванского, ситуацию спасает то, что многие предприятия поставляют мороженое в другие регионы страны и за границу, где температурные условия диктуют спрос на этот продукт. Некоторые рестораторы считают, что потраченные на веранды средства выброшены.

— Посетителей стало в разы меньше, — заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Но никто не отчаивается — впереди еще полтора месяца календарного лета. И ждем теплую осень.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы:

— Столичные власти стараются поддержать отечественных товаропроизводителей. В частности, крупные и не очень фермерские хозяйства могут участвовать в ярмарках выходного дня, заявлять свою продукцию на региональных ярмарках. Тем, кто привык постоянно работать в городе, Москва предлагает комфортные киоски по продаже различной продукции — цветов, хлеба, овощей, фруктов. Право торговли в них разыгрывается на аукционах. Также для поставщиков различного уровня в Москве работает крупнейший в России агропромышленный кластер, действуют рынки в различных районах столицы.

Михаил Мандалян, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг:

— Погода влияет на продажу в первую очередь соков и воды. Плачевная ситуация с мороженым. Учитывая, что и киосков по его продаже стало меньше, при такой погоде и выручке производители и продавцы будут нести серьезные потери. Поэтому считаю, что необходимо выработать меры поддержки этого сектора малого и среднего бизнеса. Одной из таких мер может быть снижение аренды торговых площадей. Это поможет хоть как-то компенсировать существенное недополучение прибыли.

ЦИФРА

70 процентов продаж генерируют летом сезонные веранды ресторанов и кафе. Гостям удобнее сидеть не в зале, а на свежем воздухе, под навесом.  

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!     

amp-next-page separator