Слева направо: заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, мэр Москвы Сергей Собянин, председатель правления компании «ИБТ» Владимир Петрук / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Мичуринский проспект»

Город
В понедельник, 24 июля, мэр Москвы осмотрел ход строительства станции Калининско-Солнцевской линии.

Высокое для столичной подземки сооружение, расположенное вблизи природоохранной зоны и речки Очаковка, обрастает бетоном. Синие соты-основания прячутся за стенами, а за ними круглосуточно трудятся порядка 560 человек. Им поставлена задача — завершить стройку до конца года.

— Строительство самой длинной ветки метро в Москве протяженностью почти 25 километров вошло в завершающую стадию, — Сергей Собянин отметил, что участок от «Делового центра» от «Раменок» уже сдан, продление линии до «Рассказовки» включает в себя семь станций. — Их строительную готовность необходимо обеспечить до конца 2017-го, в следующем году участок откроют для пассажиров.

Строители торопятся. Их усилия влияют на сдачу объекта — участок желтой ветки намерены ввести раньше контрактных сроков на год / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Строители торопятся. Их усилия влияют на сдачу объекта — участок желтой ветки намерены ввести раньше контрактных сроков на год.

— Линию ждут сотни тысяч москвичей, в особенности жители Солнцева и Новопеределкина, — продолжил мэр.

Синие соты-основания прячутся за стенами, а за ними круглосуточно трудятся порядка 560 человек / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Изюминкой ветки будет как раз «Мичуринский проспект». На первой в Москве полуподземной станции установят светопрозрачные конструкции. Сохранится здесь и природная зона - пассажиры, подъезжая к станции, увидят парк за стеклом. Потом поезда вновь поедут в тоннели. Станция возводится в стесненных условиях: из-за перепадов ландшафта было принято решение сделать одну из стен прозрачной. Строители обещают — парк не только сохранят, но и благоустроят. После того, как отсюда уйдет строительная техника, здесь поставят лавочки между деревьев и проложат удобные тропинки.

Также здесь уже монтируют эскалаторы, завершают панорамное остекление стены со стороны реки, строители приступили к черновой отделке, с внешней стороны фасады облицовывают гранитом. В скором времени платформу украсят оранжево-красные панели. Их тематика отражает деятельность выдающегося биолога Ивана Мичурина: на путевой стене расцветут сады и созреют яблоки. Оттенять богатство красок «Мичуринского проспекта» будут алюминиевые колонны. Крупногабаритные панели приобретут темно серый цвет.

Строители торопятся. Их усилия влияют на сдачу объекта — участок желтой ветки намерены ввести раньше контрактных сроков на год / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Мы заканчиваем верхнее строение пути, монтируем оборудование, все тоннели пройдены, а необходимые помещения практически построены, — заявил председатель правления компании «ИБТ» Владимир Петрук.

Сергей Собянин заявил, что станция будет очень востребована у жителей сразу нескольких районов. В часы пик ей смогут воспользоваться до 23 тысяч человек. Для удобства горожан с противоположной стороной Мичуринского проспекта станцию соединит пешеходный переход. Его основные конструкции завершат в августе этого года.

Сама станция в будущем станет пересадочной со Вторым кольцом метро.

— В результате мы получим здесь транспортно-пересадочный узел, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор «Управления экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев, узел объединит потоки общественного транспорта — метро и автобусы. Откроются здесь и торговые предприятия, комнаты матери и ребенка, для удобства приезжающих оборудуют подземную парковку на 400 мест.

— Проектировать транспортно-пересадочный узел будут российские и китайские специалисты. Последние принимают участие в строительстве участков Третьего пересадочного контура, — сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Концепция ТПУ будет согласована обеими сторонами. Это будет выгодным сотрудничеством.

В настоящее время китайская корпорация CRCC уже вышла на стройплощадку. Будущая часть «Мичуринского проспекта» Третьего пересадочного контура метро уже начала строиться.

Помимо «Мичуринского проспекта», крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на базе станций «Терешково» и «Рассказовка». Для обслуживания метропоездов будет построено электродепо «Солнцево».

— Без него мы не сможем запустить ветку, — отметил Марат Хуснуллин, сообщив, что его введут к концу этого года. На первом этапе депо сможет принимать до ста составов ежедневно. В дальнейшем планируется его расширение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Смотровая площадка появится на станции метро «Мичуринский проспект»

Об этом сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

На западной стороне станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена планируется установить смотровую площадку.

- На западной стороне станции «Мичуринский проспект» появится смотровая площадка в виде широкого панорамного балкона. Она будет соединена пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки, - сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев(далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator