Новая модель Ликинского автобусного завода вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сиденьями / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

С 2021 года Москва откажется от закупок дизельных автобусов  

Город
Им на смену придут электробусы нового поколения

Во вторник, 8 августа, на заседании президиума правительства Москвы обсудили работу легкового транспорта в городе. Принято решение — закупать вместо автобусов современные электробусы. Предпочтение отдадут отечественным разработкам. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что российские производители сумеют отработать высокие столичные требования. По его словам, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов.

— На обкатке находится целая линейка различных электробусов: и отечественных, и зарубежных, — отметил глава города. — Зарубежные аналоги показывают лучшие качества обкатки, лучшую приспособленность для городских условий, но мы надеемся, что наши отечественные производители в ближайшее время смогут показать конкурентную продукцию. Мы видим те образцы, которые они предоставляют нам для обкатки.

Сергей Собянин отметил, что к 2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов.

— Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшаться, соответственно, и экология, и качество общественного транспорта, — сказал мэр.

Заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что с 2010 года в столице были поставлены и заработали 8,8 тысячи современных автобусов.

— По показателю среднего возраста наземного транспорта московский является самым молодым среди мировых мегаполисов, — сказал заммэра. — Мы не останавливаемся на этом. Задача — быть в тренде мировых столиц. 

По его словам, электробус дешевле в эксплуатации, чем троллейбус. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров. 

— Мы уже получили 150 предложений, вопросов и комментариев, — сообщил Максим Ликсутов. — В течение августа обсудим, сделаем примерный план дальнейших шагов.По триста электробусов планируется поставлять каждые три года. Для этого с производителями заключат контракты жизненного цикла. 

— Нам нужны машины завтрашнего, а не вчерашнего дня. Иначе в них нет никакого смысла, — заявил Сергей Собянин. 

Два крупных российских концерна «КАМАЗ» и «ГАЗ» уже представили первые опытные образцы, которые прошли тестовые испытания в Москве. Пробег образцов «ГАЗ» составил более 13 тысяч километров, за семь месяцев перевезли более 25 тысяч пассажиров. За 220 километров ему потребовалось две подзарядки. Опытный образец «КАМАЗ» также прошел испытания, а поставка уже готовой продукции, по мнению руководителей компаний, даст толчок к развитию отечественного автомобилестроения.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator