Водитель Владимир Абдулаев между двумя коммерческими маршрутными такси старого образца. Сегодня они уже стали символом ушедшей эпохи / Фото: Пелагия Замятина

Маршрутки оборудуют розетками для мобильников

Город
17 августа были подведены итоги реформы наземного транспорта. За год работы легальными коммерческими маршрутами в городе воспользовались 290 миллионов пассажиров.

Лихачи, остановки по требованию и безответственное отношение к пассажирам теперь забыты, как и слово «маршрутка». С начала реформы набитые людьми тарантасы, управляемые сомнительными шоферами, сменились первоклассными синими автобусами и дисциплинированными водителями. Теперь 211 коммерческих маршрутов обслуживают всего восемь частных компаний.

— Реформа навела порядок на улицах города, — не без гордости рассказывает начальник управления по организации работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов. — Около 96 процентов рейсов сегодня выполняются строго по расписанию. За нарушениями следим с помощью оборудования ГЛОНАСС, которое установлено в каждом автобусе.

Если что-то нас не устраивает, штрафуем, в контракте прописаны 27 требований.

Благодаря круглосуточному контролю снизилось количество ДТП — примерно на 9 процентов. Коммерческие перевозчики даже помогают раскрывать преступления, они предоставляют полиции записи правонарушений, попавших на регистраторы в автобусах. К новому формату городских перевозок стали положительнее относиться и сами москвичи: количество их обращений по качеству работы уменьшилось в 2,5 раза.

Что касается сервиса, то здесь горожан ждут новинки: скоро в автобусах частников появятся порты для подзарядки гаджетов и интернет.

Продолжается борьба с нелегальными перевозчиками, они все еще обслуживают 20 маршрутов в Москве.

— Мы стараемся эвакуировать их автобусы, чтобы они не могли работать, — объясняет Иванов. — Скоро реформа придет в Зеленоград и Новую Москву.

Наши специалисты уже анализируют маршруты. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator