Представители младшей команды школы № 1517 Никита Шашура, Александр Леваков, Александр Баричев и Егор Тарасов (слева направо) перед церемонией открытия конкурса «3D-бум» / Фото: Анастасия Перминова, «Вечерняя Москва»

Юные изобретатели мечтают приносить пользу людям

Город
20 октября в столице стартовал ежегодный образовательный конкурс для юных инженеров «3D-бум». С участниками и их проектами знакомилась корреспондент «ВМ».

В Национальном исследовательском технологическом университете (НИТУ) «МИСиС» — аншлаг. Школьники Москвы знакомятся здесь сегодня с 3D-инженерией. Каждый уверен — скоро применять новые технологии для социально значимых проектов смогут не только профессионалы, но и обычные подростки! Ученики школы № 1517 в этом году решили продолжить тему экологии: дебютанты конкурса «3D-бум» прошлого года, тогда они создали модель робота, очищающего околоземную орбиту от космического мусора. Разработка принесла им второе место. В этот раз ребята озаботились экологией Земли.

— Наша команда спроектирует средство для мониторинга экологической обстановки, — объясняет одиннадцатиклассник Юра Баричев. — Это будет беспилотник, который сможет собирать данные о текущей ситуации — брать пробы воздуха, воды, оценивать состояние экосистемы по визуальным признакам.

Младший брат Юры, шестиклассник Саша, представляет младшую команду школы. Он с товарищами разрабатывает 3D-модель двигателя внутреннего сгорания для слабовидящих и слепых детей.

— Нам кажется, что дети, у которых есть проблемы со зрением, не могут до конца осознать, как устроен двигатель, — объясняет его «коллега» Саша Леваков. — Мы хотим помочь им в этом.

В этом году участие в конкурсе принимают более 500 человек из 70 школ и профильных кружков. На реализацию своих идей им отведено три месяца. За это время они должны поэтапно воплотить свои проекты в жизнь. Имена победителей объявят в январе 2018 года.

— Участие в таких конкурсах помогает ребятам реализовать свой потенциал, — считает преподаватель информатики Екатерина Волкова. — Они начинают верить в свои силы, вдохновляются на участие в других конкурсах.

Соревноваться учащиеся будут в восьми номинациях: «Умные машины», «Искусство технологий», «Робот-эколог», «Лазеры делают лазеры», «Беспилотные летательные аппараты для мониторинга экологической обстановки», «Создание автомобиля-амфибии», «Дети — детям» и «Инженерная экология и безопасность».

— Мы заинтересованы в том, чтобы дети участвовали в таких проектах и развивали отрасль, а также привлекали к участию друзей, — отмечает руководитель инновационных проектов в сфере образования Департамента информационных технологий Юлия Васина.

В начале следующего года команды представят результаты работы. Все проекты — практически готовые идеи для бизнеса. В прошлом году победили ученики школы № 508, создавшие развивающую настольную игру для слабовидящих детей.

— Игру можно запускать в производство! — считает лидер прошлогоднего конкурса Анастасия Савченко.

Традиционно «3D-бум» поддерживают два столичных департамента — образования и информационных технологий. В этом году к ним присоединился Департамент природопользования и защиты окружающей среды — В Год экологии поддержка таких инициатив особенно важна, — отмечает главный эксперт эколого-просветительской деятельности ГПБУ «Мосприрода» Роман Бариев. — Сохранение экологии — одно из основополагающих условий технического прогресса.

Серафима Жучкова из гимназии № 1540 многозначительно кивает своей подруге и однокласснице Луизе Луневой: девочки планируют создавать экоробота.

ПРЯМЫЕ РЕЧИ  

Антон Панков, представитель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования:

— Проекты, которые представят школьники в рамках этого конкурса, расширят применение новых технологий в социальной жизни города. Помогут создать развивающие пособия для детей с ограниченными возможностями. Послужат не только развитию авторов, но и столицы. Каждая из номинаций позволит по-новому взглянуть на применение 3D-технологий.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator