База нарушений в городских сферах будет запущена этим летом в пробном режиме. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Справедливая плата. Как вернуть средства за услуги, которыми вы не пользовались

Город
Мосжилинспекция помогла жителю столичного района Кунцево вернуть переплаченные за коммунальные услуги средства.

На днях житель дома 20, корпус 2, на Рублевском шоссе обратился в Мосжилинспекцию с жалобой на управляющую компанию, которая, как выяснилось, отказалась перерассчитать плату за воду.

Дело в том, что с осени 2015 года жилец находился в длительной командировке, и в квартире никто не проживал.

— Вернувшись из командировки, собственник обратился в управляющую организацию с заявлением о снятии контрольных показаний приборов учета и предоставил подтверждающие его отъезд документы, — пояснили в прессслужбе ведомства.

Приборы учета в квартире недовольного жильца проверили и признали исправными, разницу зафиксировали, а вот деньги не вернули.

Мосжилинспекция предписала управляющей компании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Собственник вернул порядка 9 тысяч рублей.

Перерасчет должны провести в течение 5 рабочих дней после подачи жильцом заявления в управляющую компанию. Необходимо отметить, что собственник должен подать документы в течение месяца после возвращения.

Если в квартире нет счетчиков, вернуть деньги получится, только предоставив акт обследования, подтверждающий невозможность их установки. Получить такой документ могут жители ветхих и аварийных домов. Акт составляет управляющая организация.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРДЯТ ВРЕМЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ

■ справка о лечении в стационаре или в санатории

■ проездной билет

■ счет за проживание в гостинице

■ регистрация по месту временного пребывания

■ справка из организации, охраняющей жилье в период отсутствия жильца

■ справка о пребывании в круглосуточном учебном заведении или детском учреждении

■ справка садового товарищества.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator