Екатерина Страхова показывает электробус разработанный Камазом / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Столичные власти определили маршруты первых электробусов

Город
Об этом в ходе общественных слушаний по теме развития электротранспорта в Москве в понедельник вечером сообщил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В 2018 году на столичные улицы выйдут первые электробусы. Уже определены маршруты, по которым будет курсировать этот экологически чистый вид транспорта.

- Первые электробусы могут пойти по маршрутам под номерами 7, 34к, 76, 36, 83, 80, 73, 102, - сказал глава ведомства. - Эти маршруты находятся в высокой степени проработки. Они пройдут в районе ВДНХ, Преображенской площади, Алтуфьевского шоссе, Кутузовского проспекта.

Вместе с тем троллейбусы, по заверению Максима Ликсутова, не исчезли с улиц города. Многие из них «перекинули» на другие маршруты, и они по-прежнему находятся в строю. А вот на те маршруты, где троллейбусы не слишком эффективно использовались, придут электробусы.

В следующем году планируется закупить 300 единиц экологичной техники. В конце ноября станет известна примерная стоимость электробусов, а до конца года объявлены конкурсные процедуры. Уже сформировано техническое задание для компаний. В течение нескольких лет в столице продолжалось тестирование электробусов, включая иностранные - китайские, финские модели. Прошли испытания и отечественные модели, которые разработали специалисты компаний «Камаз» и «Группы ГАЗ».

В итоге должна быть создана идеальная модель, которая в следующем году начнёт перевозить пассажиров. Электробусы, согласно требованиям, обязательно должны быть российской разработки. Среди преимуществ умной техники - прочный запас хода, возможность быстрой подзарядки и устойчивость к температурным перепадам. Электробусы оснастят системой климат-контроля, wi-fi и зарядками для электронных устройств.

- Электротранспорт - новый этап в развитии городского подвижного состава, - подчеркнул Максим Ликсутов. - Наша задача - найти баланс интересов между теми, кто пользуется личными машинами и теми, кто преимущественно пользуется городской транспортной инфраструктурой. Это и есть основа стратегии развития транспорта столицы.

К слову, с 2021 года город откажется от покупки дизельного транспорта в пользу электрического. И это не просто модная тенденция.

- На наших глазах, благодаря внедрению новых технологий, фактически происходит транспортная революция, - говорит председатель комиссии по транспорту столичной Общественной палаты Александр Шумский.

За развитием электрического транспорта, уверены эксперты, наше будущее. Среди перспектив - переход на беспилотное управление техникой.

Преимущества электротранспорта: экологичность, низкий уровень шума, высокая производительность. По сравнению с троллейбусами, электробус во время движения тратит на 12 процентов меньше электроэнергии, расходы на содержание его инфраструктуры ниже на 35 процентов, а расходы на общую эксплуатацию электробуса сокращаются на 10 процентов.

ЦИФРА

173 тысячи электробусов на сегодня курсирует во всем мире. При этом 98 процентов или порядка 170 тысяч этого вида транспорта приходится на Китай и лишь 1300 - на Европу.

ФАКТ

На 45 процентов снижается уровень загрязнения в городах при замене обычных автомобилей на электрические аналоги.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator