От ледяного плена сотрудникам ГБУ «Автомобильные дороги» придется выручать порядка 120 миллионов квадратных метров дорог / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Предотвратим гололедицу вопреки погоде

Город
Коммунальные службы столицы с наступлением морозов начали противогололедную обработку дорог. Корреспондент «ВМ» отправился на базу хранения реагентов в Южное Бутово и выяснил, чем будут спасать город от наледи.

Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» объявили войну гололедице - перешли на круглосуточный режим готовности. Решают «скользкий вопрос» ровно тысяча единиц многофункциональной техники по всему городу.

Перед бригадами стоит непростая задача - от ледяного плена придется выручать порядка 120 миллионов квадратных метров дорог. Основной удар нанесут по местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами.

- В связи с высоким промерзанием эти места наиболее подвержены образованию ледяной корки, - рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Конечно, у противогололедных материалов есть противники и сторонники. Но коммунальные службы не понаслышке знают, что одним прометанием дорог в мегаполисе не обойтись. Ведь растопить большое количество снега проще, чем вывезти.

Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

- Машины подметают территорию и одновременно распределяют противогололедное средство, - рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов. Примечательно, что каждый вид реагента выбирают «по погоде».

- Жидкий материал используется при температурах от плюс пяти до минус пяти, при низких – твердый, а в десяти процентах случаев в ход идет мраморная крошка, - говорит Соколов.

Предотвратить наледь также помогает круглосуточный мониторинг. Метеорологическая служба передает информацию о возможных осадках в ГБУ «Автомобильные дороги», на которую специалисты моментально реагируют.

- Бригада выходит на уборку в течение 10 минут при наличии пяти сантиметров снега, а количество работ зависит от интенсивности осадков, - пояснил Соколов. – Всю технику контролируют системы ГЛОНАСС.

К слову, химический состав реагента известен каждому прилежному ученику, знакомому с таблицей Дмитрия Менделеева.

- Материал состоит из хлорида кальция – одного из самых эффективных средств против наледи, - заверил Соколов. - Больше никаких дополнительных ингридиентов туда не входит.

«Химикат» прошел одобрение Мосприродой. Он не испортит ни обувь, ни резину, ни экологию. Реагент полностью соответствует всем правилам, нормам и регламенту санитарного содержания дорог.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руково­дитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасан Гасангаджиев:

- Городские службы приступили к противогололедной обработке опасных участков дорог. Это мосты, тоннели, низинные места, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к ТЭЦ и открытым водоемам. Для обработки дорог используют жидкие противогололедные материалы, плотность обработки — 30 граммов на квадратный метр.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator