Медом намазано. Открывшийся Музей пчеловодства приглашает на сладкое
По словам управляющей павильоном Ольги Ивановой, с первых же дней работы он стал пользоваться большой популярностью у пчеловодов разного уровня подготовки.
— Основная наша задача — наполнить интерактивный музей пчеловодства жизнью, развить его, как в технологическом плане, так и информационном, — рассказывает Ольга.
Вторая не менее важная задача — объединить поставщиков меда. Потому что сейчас они разобщены.
И прежде всего важно, чтобы они имели возможность обмениваться полезным опытом.
— Недавно я, например, общалась с москвичами, у которых есть пасека в Анапе, — говорит Ольга Иванова. — Они рассказывали, что в Краснодарском крае активно применяют европейский опыт, где пчелы активно используются в том числе и как опылители лугов. У нас же бытует ошибочное мнение, что пчелы — это в основном производители меда. На самом деле в 98 процентах случаев их функция — опыление растений. И этот опыт в России сейчас только начинают перенимать.
Производители видят в возможности объединения еще один плюс. Вместе проще решать проблемы, с которыми приходится сталкиваться в этом бизнесе, а также бороться за улучшение качества продукции на рынке.
— Мой отец всю жизнь занимался пчеловодством в Краснодарском крае, а я помогаю развивать его дело в Москве, — говорит Владислав Игнатенко. — Пчеловодство — это не бизнес, а профессия и образ жизни. Перед честными пчеловодами, которые не халтурят в своем деле, не разбавляют мед, не мешают его с красителями, нависла большая угроза. Конкуренты, у которых производство меда «поставлено» на поток с красителями и вкусовыми добавками (например, малиновый мед, ежевичный), выталкивают с рынка честных игроков. Этот продукт на самом деле не является медом, но очень нравится покупателям.
По словам Владислава, помимо того, в продаже сейчас еще нередко можно встретить и так называемый крем-мед.
— Он мягкий, не тягучий и потому пользуется спросом, — объясняет Игнатенко. — Однако очень мало производителей могут похвастаться качественным кремом-медом. Ведь если в его составе нет медовых кристалликов, то это уже будет медовый продукт.
В Европе, например, уже давно вышел закон, разделяющий понятия меда и медового продукта, что строго указывается на этикетке. Я надеюсь, что такие меры вскоре примут и в России.
Приходят в открывшийся павильон и те, кто пока только собирается заняться пчеловодством.
— Я хочу построить пасеку в Истре, где у меня дача, — говорит москвич Василий Игошин. — Но начну все же со строительства апидомика.
Апидомик — небольшая хорошо проветириваемая будка из дерева с «ульем-топчаном» внутри. Размеры и специальная конструкция улья позволяют человеку спать на нем, не боясь быть ужаленным. Живущие в улье пчелы создают в домике полезный для человека микроклимат.
КСТАТИ
Музей «Пчеловодство» был создан правительством Москвы на базе павильона № 28 в Год экологии. В ходе посещения музея 4 декабря руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский отметил: учреждение делает акцент на важности сохранения популяции пчел через призму современных технологий.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен