Эксперты отметили, что безотметочная система не значит безоценочная / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В Москве впервые состоялся форум Ассоциации инклюзивных школ

Город
Более 100 школ Москвы и других российских городов приняли участие в Первом форуме Ассоциации инклюзивных школ, прошедшем в столице 12 декабря. На форуме обсуждались различные аспекты формирования инклюзивной культуры в образовательном сообществе, ее теоретические аспекты, подходы и методологии.

По мнению экспертов Ассоциации, именно с формирования инклюзивной культуры начинается процесс трансформации уклада образовательной организации в сторону принятия каждого ребенка с его возможностями и особенностями.

Работа форума была организована на четырех площадках, на которых специалисты московских школ представили свой опыт работы.  На одной из площадок они делились опытом по реализации социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностных установок инклюзивной культуры.

Большой интерес участников форума вызвали интерактивные площадки. На одной из них под названием «Территория взаимодействия» состоялась презентация специальной интерактивной среды, моделирующей ситуации взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Любой желающий мог на минуту оказаться на месте человека с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, понять, как ощущают себя такие люди в современном мире. Участники интерактивной площадки «Кино без барьеров» смотрели и обсуждали фильмы, иллюстрирующие вопросы толерантности. Для классных руководителей был организован воркшоп «Откровенный разговор…». На этом обучающем мероприятии они приобрели практические навыки формирования инклюзивной культуры, которые смогут применить в своей практике «здесь и сейчас». Итогом работы стали сценарии классных часов на тему толерантности в инклюзивном классе.

В ходе дискуссионной площадки «Они? Я? Мы?» педагоги смогли примерить на себя непривычные роли участников образовательного пространства, например, учитель смог на время превратиться в директора. Такое перевоплощение позволило участникам посмотреть на процесс инклюзии под другим углом и приблизиться к пониманию того, как наладить эффективное сотрудничество для достижения общей цели.

Первый форум Ассоциации инклюзивных школ позволил определить круг актуальных задач по формированию толерантных установок среди всех участников образовательного пространства.

Инициаторами создания Ассоциации инклюзивных школ выступили Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова, а также Колледж малого бизнеса № 4. Ассоциация была создана как профессиональное сообщество, объединяющее лучшие инклюзивные практики, и стала площадкой для профессионального диалога педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

amp-next-page separator