Москвичка Мария Хрипунова оплачивает парковку на Хитровской площади. Правильно организованное парковочное пространство, как считают эксперты, способно не только уменьшить пробки, но и пополнить бюджет города / Фото: Антон Гердо,«Вечерняя Москва»

Сергей Собянин объяснил, как платные парковки спасают мегаполис от коллапса

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем сайте рассказал о том, как город борется с автомобильными пробками. «ВМ» приводит текст главы города с сайта сергейсобянин.рф.

Ситуация на дорогах в Москве всегда была напряженной. Пробки, заторы, озлобленные автомобилисты. Власти получали претензии десятилетиями.

Рост числа машин Когда все стало окончательно плохо? По сравнению с началом 90-х число машин в Москве и Подмосковье выросло в пять раз и продолжает увеличиваться. А протяженность дорог за это же время подросла процентов на 30 (причем половина этого была сделана лишь в последние годы), то есть в 1,3 раза.

Что называется, почувствуйте разницу. Именно поэтому к 2012 году Москва вплотную подошла к полному дорожному коллапсу.

Как правильно было поступить?

Можно было и дальше наблюдать, как город катится к катастрофе. А можно и нужно было принимать экстренные меры.

Первым шагом стало развитие общественного транспорта. Это было абсолютно необходимо. Мы развернули беспрецедентную по масштабам и сложности программу строительства рельсового транспорта — метро, Московского центрального кольца, пригородного сообщения.

Приняли непростое и конфликтное решение о создании выделенных полос для общественного транспорта, что позволило обеспечить регулярность движения автобусов. Обновляем подвижной состав. Закупаем новые автобусы и трамваи.

Теперь на коммерческих маршрутах бесплатно перевозят льготников и принимают к оплате единые городские билеты.

Легальные такси и каршеринг обеспечивают новую мобильность.

Также мы создали Интеллектуальную транспортную систему, которая следит и управляет дорожным движением.

Строительство дорог

Мы начали самую большую программу дорожного строительства за всю историю существования Первопрестольной. Построили и реконструировали порядка 600 километров дорог, в том числе провели реконструкцию десятка вылетных магистралей. Реконструировали 14 крупнейших развязок на Московской кольцевой автодороге.

Построили почти 400 инженерных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных переходов и т. д.

Но при всем при этом, чем больше дорог мы строим, тем больше машин выезжает на улицы города. Чтобы каким-то образом снизить хотя бы транзитное движение, в центре в настоящее время строятся три городские магистрали — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Гигантские, сопоставимые по сложности и протяженности с Третьим транспортным кольцом дорожные объекты, которые позволят проезжать насквозь через город, минуя центр.

Повысить популярность общественного транспорта

Но, кроме того, важно было создать и экономическую мотивацию к выбору передвижения на общественном транспорте. Только так можно хоть немного разгрузить дороги.

И в первую очередь, чтобы сами автомобилисты могли ехать, а не стоять в глухих пробках.

Вот поэтому мы ввели платные парковки. Знаю, что большинство вопросов москвичей вызывает этот шаг.

Мягкий путь

В мире есть самые разные способы управления движением на улицах городов: платный въезд, запредельные налоги и пошлины, карпулинг (когда водитель не может ехать один, а обязан возить пассажиров), пропуска, запрет на регистрацию личных машин без собственного парковочного места, наконец, полный запрет въезда машин в центр города.

Как видите, мы пошли по самому мягкому пути, введя плату за парковку. Платные парковки существуют в Москве уже пять лет, но по-прежнему остаются камнем преткновения для многих.

А эмоции критикующих по-прежнему хлещут через край.

Разные вопросы

Вот какие претензии они чаще всего выдвигают: Платные парковки в Москве сделали, чтобы наживаться?! Платные парковки сделали, чтобы выжить автомобилистов из Москвы?! Почему платных парковок так много? Почему платных парковок так мало? Платные парковки в Москве — заговор масонов.

Как вы вообще посмели ввести платные парковки? Это были эмоциональные вопросы. По поводу решения задают и серьезные деловые.

Вот некоторые из них: Для чего сделали платные парковки в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине и других крупных городах мира? Почему в Москве платные парковки появились позже всех? Зачем платные парковки возле больницы? Почему мало парковок возле школы? Продолжать можно бесконечно. Постараюсь ответить.

Проблемы парковок

Самые болезненные вопросы — количество парковочных мест и парковка по выходным.

Да, сколько создать парковочных мест — вопрос важный не только для горожан, но и для города. Он непростой, учесть интересы всех сложно. Вот, например, люди часто говорят, что в границах Бульварного кольца парковок слишком много. Их число нужно уменьшить, нечего здесь автомобилям стоять на тротуарах.

Другие люди — и таких большинство, особенно среди автомобилистов, — говорят, что парковок очень мало. Возле каждого театра нужно побольше парковок сделать, возле каждого пассажа, возле каждого офиса, возле каждого ресторана и кафе. Да, действительно, это было бы замечательно, если бы только было возможно. Максимально допустимое количество парковочных мест внутри Бульварного кольца рассчитывается исходя из того, чтобы машины могли ехать, а не стоять в пробках.

Загрузка кольца

В настоящее время в пределах Бульварного кольца на уличных парковках имеется 3,6 тысячи мест.

Представим, что мы решили увеличить количество парковочных мест, скажем, на небольшую цифру, на 20 процентов, то есть прибавить к 3,6 тысячи мест еще 720.

Казалось бы, пустяк, подумаешь, 720 разлинованных прямоугольников. Зато можно было бы и там и сям поставить эти парковочные места.

Но на каждое место приходится 4–5 машин, ежедневно въезжающих в центр. В результате от 3 до 3,5 тысячи машин дополнительно въедут в пределы Бульварного кольца и будут там парковаться.

Математическое моделирование показывает, что в этом случае вместо пробок семь баллов мы получаем восемь баллов.

Математический расчет

А если увеличим количество парковочных мест на 50 процентов, будем иметь не 7, а 10 баллов — глухую пробку внутри Бульварного кольца.

Поэтому, когда мы планируем парковочное пространство, то исходим из того, сколько вообще машин может вместить в себя территория внутри Бульварного кольца.

Следующий популярный вопрос по поводу дефицита парковок. На улицах невозможно парковаться, давайте сделаем подземные парковки. Неважно, надземные парковки или подземные, в сумме они все равно должны давать максимально возможное количество парковочных мест.

Превышение максимума в любом случае приведет к росту загруженности дорог и полному коллапсу движения.

Здесь, правда, существует один неприятный нюанс. Когда мы уменьшаем количество парковочных мест и улучшаем трафик, в центре усиливается транзитное движение.

Растет число машин, которые не паркуются, а просто едут с юга на север или с запада на восток Москвы, используя центральные улицы как транзитные магистрали вместо Московской кольцевой автодороги и Третьего транспортного кольца. К сожалению, от этой неприятной вещи регулирование парковочного пространства не спасает.

Но тем не менее в целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, в том числе и на МКАД.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator