Чтобы повысить плавность хода и улучшить безопасность движения трамваев, на путях заменят саму конструкцию и дорожное покрытие / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Старые трамвайные пути получше новых будут

Город
В третий раз уже ремонтируют в Чертанове пути по маршрутам трамваев № 1 и 16. Анастасия Морковина утверждает: удобный вид транспорта сделали некомфортным.

Как писал большой поклонник «трамвайного дела» инженер Антон Буслов, «ремонт и строительство трамвайного пути связаны с попытками злоупотреблений.

Найдутся фирмы, которые, прикрываясь инновационными свойствами заведомо устаревшего продукта и пользуясь своей монополией на рынке, будут навязывать его покупателю. Вам расскажут, как это будет прогрессивно, ведь рельсы с резиновыми прокладками в бетонных желобах будут долговечными и тихими. Такой технологией, скажут вам, вовсю пользуются в Европе. Но если линию трамвая отремонтируют по новой технологии — ждите беды уже через 5 лет».

Антон Буслов боролся за внедрение только проверенных технологий, но до конца дело довести не смог — умер в 2014 году.

На самом деле от укладки так называемого «бесшеечного рельса» уже отказались и в Будапеште, где придумали эту технологию, и в Праге после многочисленных аварий на путях. В ужасном состоянии недавно уложенные новым способом трамвайные пути в Туле, Смоленске, Уфе и Красноярске. Почему? Да потому что технологию продвигает торгово-промышленная группа, организовавшая выпуск рельсов и плит для их укладки.

Все «прелести» такого ремонта ощутила на себе и молодая мама, москвичка Анастасия Морковина.

— Мы с дочкой любим ездить на трамвае, — рассказала она корреспонденту «ВМ». — Но из-за бесконечного ремонта путей пользоваться маршрутами № 1 и 16 стало невозможно! Трамвай трясет, а у остановки — горы демонтированных плит. Но и те, что уложены, нужно снова снимать.

Антон Буслов хотел привлечь внимание к слишком дорогому способу прокладки трамвайных рельсов еще в 2013 году, когда технология использовалась во время ремонта трамвайных путей рядом с транспортной развязкой столичных шоссе — Волоколамского и Ленинградского. «Предполагалось, — писал Буслов, — что дороговизна пути будет компенсироваться его долговечностью (заявленный срок службы — до 30 лет), а замену рельсов можно будет проводить без замены плит и основания». Ход трамвая на транспортной развязке действительно стал тише. Но плиты — разрушаются.

Отвратительно ведут себя и резиновые уплотнители, которые из-за того, что нагреваются при движении вагонов, теряют свою эластичность. К тому же прокладка рельсов по технологии с резиновыми прокладками в несколько раз дороже, чем обычная укладка рельсов со шпалами — как это делалось раньше.

Главным поставщиком продукции, раскритикованной Бусловым, была фирма «Стройкомплект», входившая в фирму АО «Балтстрой». В 2017 году ее бывший руководитель Дмитрий Торчинский вместе с руководителями АО «Стройкомплект» были задержаны по подозрению в хищении сотен миллионов рублей (дело не связано с укладкой трамвайных путей). Корреспондент «ВМ» обратился в ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное».

— Мы неоднократно обращались в Мосгортранс с просьбами об устранении непорядка с трамвайными путями, — рассказала начальник отдела Ольга Долгова. — Плиты на путях вздыбились, и их сейчас демонтируют.

Корреспондент «ВМ» направил официальный запрос в Мосгортранс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дорогу между деревней Яковлево и Калужским шоссе в Новой Москве достроят в 2019 году

amp-next-page separator