К приезду гостей на чемпионат мира готовы полностью
В ходе конференции «Туризм в России: шансы и вызовы ЧМ-2018» отельеры и рестораторы установили диалог с представителями надзорных органов. Руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы Николай Гуляев объяснил аудитории, какие изменения ждут гостиничный бизнес в преддверии мундиаля.
— Москва — главный город чемпионата мира, — сказал он. — Если сопоставить 11 городов, в которых пройдут матчи, с 11 игроками футбольной команды, то столица в ней будет капитаном. И этот капитан на данный момент полностью готов принять вызов.
Город полностью готов принять игроков и болельщиков. Этому значительно поспособствовали развитие дорожной инфраструктуры и такие программы, как «Моя улица». К тому же большинство иностранцев выбрали Москву первым пунктом посещения, поэтому в период проведения чемпионата столица станет главным транспортным хабом.
— Несмотря на ожидаемое увеличение плотности дорожного движения, москвичи не понесут неудобств, — отметил Гуляев. — Проезд будет перекрываться только в непосредственной близости к стадионам «Спартак» и «Лужники», а жители районов будут предупреждены об этом заранее. Надеюсь, горожане осознают необходимость этих мер и отнесутся с пониманием.
Кроме того, планируется ввести специальные маршруты для участников и посетителей матчей. А самой обсуждаемой темой стало регулирование цен на авиабилеты и номера в отелях и хостелах.
В преддверии чемпионата правительство постановило ограничить их максимальную стоимость, но этот приказ неоднократно нарушался.
— Чемпионат исключительно важен для нашей страны, — отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. — Он открывает окно возможностей для всей индустрии и может оставить долгосрочный позитивный эффект на экономику страны. К сожалению, не все отельеры это осознают и жертвуют стратегическим преимуществом ради призрачной возможности нажиться «здесь и сейчас».
По словам Сафонова, за превышение установленной стоимости номера в черный список Роспотребнадзора попали 133 гостиницы, из них московских — всего две, и недочеты в них уже исправлены. В регионах дело обстоит хуже.
Кроме мониторинга цен, власти предпринимают и другие меры для улучшения имиджа страны в глазах мирового сообщества. Председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев рассказал о способах вовлечения иностранцев в российскую культуру.
— Туристов нужно любить всей душой начиная от трапа самолета, — считает он. — Тогда лучшей прививкой от русофобии будет визит в нашу страну. Для того чтобы раскрыть гостям широту русской души, подготовлено более 55 тысяч волонтеров, которые будут сопровождать зарубежных гостей.
Не забудут и об отечественном производителе: Дегтярев рассказал, что власти планируют поддерживать мастеров народного промысла и микропредпринимателей, занимающихся продажей сувениров с русским колоритом.
Большую роль в развитии турбизнеса играет Оргкомитет «Россия-2018». Организация следит за исполнением требований ФИФА и планирует помогать болельщикам. А билеты, по словам спикеров форума, надежнее всего покупать на сайте ФИФА.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Мишель Сталпорт, старший региональный вице-президент по восточной Европе и России, CARLSON REZIDOR HOTEL GROUP:
— Для нас очень важен вопрос взаимодействия с российскими властями в развитии гостиничного бизнеса. В 2018 году мы очень надеемся на Москву. Это главный город чемпионата, здесь будут проходить первый и завершающий матчи. Я был в деловых поездках во многих мировых столицах и могу смело сказать: вы можете гордиться Москвой, потому что она действительно красивая. Те, кто был здесь во время Кубка конфедераций, рассказывали на родине, что были в городе мечты.
Эдуард Латыпов, президент клуба болельщиков сборной России:
— Нам нужно не только самим как следует подготовиться к встрече гостей, но и постараться социализировать зарубежных туристов. Наш клуб много делает ради этого. Мы планируем провести товарищеские матчи среди болельщиков. И это будет наш собственный чемпионат мира.